Letyshops

Власть и стратегический процесс

Цели | Сущность власти | Источники власти, доступные для внутренних участников компании | Источники власти для внешних участников компании | Использование власти при принятии стратегических решений | Использование власти при принятии стратегических решений- 2 | Влиятельная позиция финансовых служб | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание | Модуль 4 - Резюме

"Дайами корпорейшн" (Канада) является вторым по величине производителем бытовой техники в Канаде. Три четверти продукции "Дайами" реализуется оптом для сети розничной торговли, в которой на продукт устанавливается собственная марка. "Дайами" также экспортирует продукцию в США и Европу.

Лен Салливан стал транспортным директором семь лет назад. Вся его карьера связана с "Дайами". В самом начале в его обязанности входило следить за поставками и проверять стоимость транспортировки в огромных каталогах. Иногда он выполнял другие транспортные работы в качестве шофера у начальников, сопровождал в туристических поездках на автобусе группы иностранных посетителей.

Времена в транспортном управлении изменились. Директор является старшим исполнительным лицом, а его подчиненные проводят время в переговорах с сотнями транспортных компаний, пытаясь снизить стоимость перевозок и улучшить обслуживание.

Стоимость перевозок постепенно увеличилась и достигла почти 10% оптовой цены бытовой техники. Заключение хорошей сделки может создать серьезную разницу в размерах прибылей "Дайами". Провинциальные предписания стали не такими жесткими, в ответ на послабления в США и Федерального правительства в Оттаве. Организаторы перевозок при установлении тарифов использовали джентльменское соглашение, и они все были идентичными. Сейчас транспортники на грузовиках и на железной дороге идут голова в голову в соревновании за цены, чтобы получить работу от Дайами и других производителей.

Транспортное управление использует для подсчета наиболее выгодных транспортных тарифов компьютер. Стоимость поездки грузовика со стиральными машинами из Оттавы в Торонто может колебаться от 400 до 800 долларов. Компьютер отслеживает плавающую сетку изменяющихся тарифов на перевозку и помогает вычислить наиболее экономичный режим транспортировки.

Салливан недавно встретил Элизабет Ди из "ИнтерКанада лайнс инк." Ди объяснила, что несколько грузовиков возвращаются от "Маритаймз" полупустыми. Она сказала, что если "Дайами" арендует место в полупустых трейлерах, "ИнтерКанада" предоставит в распоряжение "Дайами" свои расценки на полностью загруженные грузовики. Это могло бы сэкономить "Дайами от 10% до 15% при перевозках с фабрики в Нью-Брунсвик.

Салливан не был простаком и предложил, чтобы его команда рассмотрела детали и просчитала конкурентные расценки. На совещании отдела Салливан был удивлен активным несогласием внутри его группы по поводу того, может ли "Дайами" заключить соглашение с "ИнтерКанада". Один управляющий считал, что "Дайами" может получить тот же эффект, используя самые низкие расценки во время перевозок. Другой предполагал, что "Дайами" должна дожать "ИнтерКанаду" до лучшего соглашения, так как "Дайами" является крупнейшим клиентом. Этот управляющий считал, что "Дайами" должна предложить "ИнтерКанада" снизить расценки по сравнению с "Монреаль фрайт" в борьбе за то, чтобы стать одной из двух основных транспортных компаний (основной транспортной компании гарантируется большой объем перевозок по согласованным тарифам).

На следующий день президент "Дайами" заметил Салливану, что идея использования "ИнтерКанады" в качестве основной транспортной компании кажется хорошей. Он надеялся, что Салливан сможет заключить соглашение с "ИнтерКанада", что поможет "Дайами корпорейшн" сэкономить на транспортных расходах.

Салливан был ошеломлен тем, что президент осведомлен о дебатах в транспортном отделе и одобряет соглашение с "ИнтерКанада". Он думал, что он должен делать дальше.

(a) В чем состоит проблема транспортного отдела? Является ли Салливан эффективным политиком?

(b) Объясните, почему положение и влияние транспортного отдела в "Дайами" возросли за последние несколько лет.

(c) Будет ли в интересах Салливана использовать всего лишь несколько транспортных компаний и сделать их зависимыми от "Дайами" в большей части их деятельности?

Ссылки:

Porter, M E (1985), Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance, Free Press, New York

MacMillan, I (1978), Strategy Formulation: Political Concepts, West Publications, New York

Alan, N et al (1979), Organizational Politics: Tactics and Characteristics of its Actors, California Management Review, 22 Fall

Dixon, M (1982), The World of Office Politics, Financial Times, 10 November

Salancik, G & Pfeffer, J (1977), Who Gets Power and How to Hold on to it: A Strategic-Contingency Model of Power, in M L Tushman and W Moore (eds) Readings in ther Management of Innovation, Pitman 1982, London

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: