Культура организации
|
Цели | Что такое культура организации? | Характеристики культуры организации | Типы культуры. Ориентация на власть | Ролевая ориентация | Целевая ориентация | Личностная ориентация | Культура организации и стремление к совершенству | Профессионалы в организациях: их культурные ценности | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание | Модуль 8 - Резюме |
За последние несколько лет значение культуры организации возросло, чему в немалой степени способствовали сами организации, их продуктивность и конкурентоспособность. Корпоративная культура оказывается важнейшим преимуществом многих организаций. Для управляющих все больше становится очевидным, что наличие или отсутствие эффективной хозяйственной стратегии и развитой культуры организации определяют успех или неудачу. Организации со сложившейся и развитой культурой успешно внедряют новые производственные стратегии, а также достигают новых уровней совершенства. Изучение методов управления, применяемых в Японии, позволяет предположить, что достигнутые высокие уровни совершенства и успех их организаций частично объясняются сложившейся культурой организации, которая поощряет участие служащих в общем производственном процессе, дает гарантии занятости и приветствует открытые взаимосвязи. Наиболее известные находки, касающиеся связи культуры организации и совершенства, отмечены в книге Питерса и Уотермена "В поисках совершенства" (1972). В этой книга говорится, что в совершенных организациях не столько следят за соблюдением правил, сколько просто работают. Основное правило - выяснить, чего хочет покупатель и обеспечить его этим. В организации приветствуются инициатива сотрудников и их способность рисковать. В этих организациях служащие считаются основным ресурсом, и поощряются добрые отношения. Управляющие постоянно общаются с рабочими, а организация выполняет свою основную функцию. Авторы вышеупомянутой книги перечисляют шесть основных признаков, которые, как им кажется, характеризуют культуру успешных организаций. Вот эти признаки:
ЗаданиеРасположите шесть выдвинутых Питерсом и Уотерманом признаков в порядке их возрастающей важности применительно к вашей конкретной ситуации. Подумайте, почему Вы именно так их расположили. В вашем списке градация, естественно, будет иной. Приведенный ниже пример может касаться бухгалтерского товарищества средних размеров с международной клиентурой:
|
<<предыдущая | [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][11][12] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ЗАО "Аскери-АССА" |