Letyshops

Культура организации

Цели | Что такое культура организации? | Характеристики культуры организации | Типы культуры. Ориентация на власть | Ролевая ориентация | Целевая ориентация | Личностная ориентация | Культура организации и стремление к совершенству | Профессионалы в организациях: их культурные ценности | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание | Модуль 8 - Резюме

За последние несколько лет значение культуры организации возросло, чему в немалой степени способствовали сами организации, их продуктивность и конкурентоспособность.

Корпоративная культура оказывается важнейшим преимуществом многих организаций. Для управляющих все больше становится очевидным, что наличие или отсутствие эффективной хозяйственной стратегии и развитой культуры организации определяют успех или неудачу.

Организации со сложившейся и развитой культурой успешно внедряют новые производственные стратегии, а также достигают новых уровней совершенства. Изучение методов управления, применяемых в Японии, позволяет предположить, что достигнутые высокие уровни совершенства и успех их организаций частично объясняются сложившейся культурой организации, которая поощряет участие служащих в общем производственном процессе, дает гарантии занятости и приветствует открытые взаимосвязи.

Наиболее известные находки, касающиеся связи культуры организации и совершенства, отмечены в книге Питерса и Уотермена "В поисках совершенства" (1972). В этой книга говорится, что в совершенных организациях не столько следят за соблюдением правил, сколько просто работают. Основное правило - выяснить, чего хочет покупатель и обеспечить его этим. В организации приветствуются инициатива сотрудников и их способность рисковать. В этих организациях служащие считаются основным ресурсом, и поощряются добрые отношения. Управляющие постоянно общаются с рабочими, а организация выполняет свою основную функцию.

Авторы вышеупомянутой книги перечисляют шесть основных признаков, которые, как им кажется, характеризуют культуру успешных организаций. Вот эти признаки:

  • Предпочтение действия, чтобы справиться с работой: Подобные организации не считают, что они должны постоянно обращаться к своду правил. Они верят в принцип: "Сделай, попробуй, внедри".
  • Сближение с покупателем: Покупатели - это самое главное, и организация может у них учиться. Покупатели должны получить отличное обслуживание и товары высокого качества и надежности.
  • Автономность и предприимчивость: В организации приветствуются риск и обновление. Сотрудникам дается свобода творчества.
  • Производительность через людей: Совершенные организации относятся к своим служащим как к основному ресурсу. Они приветствуют хорошие отношения между управляющими и работниками и считают, что их служащие и есть организация.
  • "Рука на пульсе": В этих организациях успех считается их основной философией и основной ценностью. Управляющие на всех уровнях тратят много времени на то, чтобы обойти все цеха и участки и проследить за всем, что происходит.
  • Понимание своего дела: Совершенные организации сосредоточивают свою энергию и ресурсы на том, что они умеют делать. Они не тратят свое время на другие сферы деятельности, в которых мало что знают.
Задание

Расположите шесть выдвинутых Питерсом и Уотерманом признаков в порядке их возрастающей важности применительно к вашей конкретной ситуации. Подумайте, почему Вы именно так их расположили.

В вашем списке градация, естественно, будет иной. Приведенный ниже пример может касаться бухгалтерского товарищества средних размеров с международной клиентурой:

  1. производительность через людей;
  2. сближение с покупателем;
  3. "рука на пульсе" ;
  4. понимание своего дела;
  5. автономность и предприимчивость;
  6. предпочтение действия.
<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][11][12] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: