Культура организации
|
Цели | Что такое культура организации? | Характеристики культуры организации | Типы культуры. Ориентация на власть | Ролевая ориентация | Целевая ориентация | Личностная ориентация | Культура организации и стремление к совершенству | Профессионалы в организациях: их культурные ценности | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание | Модуль 8 - Резюме |
Профессионалы - это люди с высшим уровнем подготовки, которые обладают обширными общими и специальными знаниями. Их квалификация признается соответствующим профессиональным органом. Профессиональные органы:
Такой диапазон полномочий позволяет лучше понять, что профессионал в некотором смысле член не одной, а двух организаций. Одной из характерных особенностей профессионала является то, что он предан как профессии, так и организации, в то время как карьера связана не с организацией, а с профессией. По тому, что является более важным для служащего-профессионала, можно определить, как он или она относится к работе. Стремление сделать максимально возможное; поддержание высоких стандартов; повышение уровня и развитие своих знаний, понимания и профессиональной компетентности, самодисциплина; самоуправление; персональная и профессиональная преемственность - эти качества прививаются при подготовке профессионалов. По этим причинам многие профессионалы в небольших организациях считают, что они работают по принципу самоуправления. Однако в больших организациях с линейным управлением профессиональный персонал входит в структуру управления. Роль служащих-профессионалов в структурах с линейным управлением, например в крупной организации в сфере обслуживания, такова: Советник: является специалистом, практикующим экспертом, советником, консультантом и изобретателем. Эксперт: дает экспертную оценку и обеспечивает законность операций - для управлений дорог и транспорта на эту должность подходят инженеры, в то время как финансовые службы корпорации нуждаются в бухгалтерах. Защитник стандартов: устанавливает профессиональные стандарты и обеспечивает соответствие им в своей сфере деятельности. На практике это часто означает, что юридические требования и стандарты тоже выполняются, так как тоже относятся к профессиональным стандартам. Способствующий совершенству: можно сказать, что наличие в организации сотрудников с выдающимися профессиональными качествами и опытом обеспечивают ей престиж и признание клиентов и покупателей за высокое качество работы. На практике эту роль каждый может выполнять по-своему. Профессиональная деятельность может быть ограничена определенными рамками, предписаниями и правилами, в результате чего профессиональный состав должен работать над заданными проектами, без возможности обсуждения. Напротив, при более полном и свободном подходе от служащих-профессионалов требуется намного более продуманное и творческое участие. Профессиональный состав работает с удвоенной преданностью делу, и в этом заключается одна из особенностей работы такого персонала. От организации в значительной степени зависит, сможет ли она извлечь для себя преимущества или упустит их. Идеальный вариант предполагает полнейшее совпадение индивидуальных профессиональных целей и целей всей организации и отсутствие противоречий между узкопрофессиональными и общими интересами. Чем более расходятся эти цели и интересы, тем больше вероятность конфликта. Результатом подобного конфликта может быть:
В конце концов, это может привести к тому, что сотрудники начнут увольняться, унося с собой ценный опыт, и устраиваться на более оплачиваемую работу по своей профессии. Это ощущение неудовлетворенности будет порождать высокий уровень текучести кадров. (Случай, описанный в конце этого блока, показывает, как это обычно происходит). Основными причинами, почему цели не совпадают, являются: Стиль управления: Профессиональные работники предпочитают самодисциплину и самоуправление. Применение своих навыков и опыта в профессиональной сфере дает им чувство самоуважения и самореализации. Там, где преобладает стиль контролирующего или директивного линейного управления, возникнет конфликт между ожидаемым значением роли профессионала и реальностью. Степень вовлеченности: Как специалист и эксперт, профессионал готов вносить активный вклад в деятельность на стадии разработки и принятия решений, чтобы нести ответственность с самого начала и до завершения проекта. Участие же в реализации проекта, к тому же разработанному другими, в более поздние сроки, не дает чувства удовлетворения. Профессиональное развитие: Каждый специалист стремится быть в курсе новых разработок в профессиональной области, а также профессионально расти. Многие хотят и дальше продвигаться в своей области. Если в организации не много видов деятельности, то и мало возможностей для приобретения опыта в вопросах обновления и развития. Отождествление с профессиональными целями, а не с целями организации: Служащие-профессионалы могут быть так увлечены профессиональной карьерой, что их профессиональные цели, стремления становятся для них более важными, чем цели организации. Это значит, что большая часть потенциальной ценности профессионала для организации потеряна, если его энергия направлена не на достижение целей организации. К тому же многие профессиональные бухгалтеры получили свое образование в академических учреждениях и затем были просто наняты. Подобное положение только усиливает профессиональные ограничения и зависимость, а также значение профессиональных целей. |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][11][12] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ЗАО "Аскери-АССА" |