Letyshops

Системы обеспечения качества и управление операциями

Организационные системы. Введение | Цели | Качество и системы качества | Затраты на качество | Сущность всеобъемлющего управления качеством (TQM) | Своевременное производство (JIT-M) | Как JIT-M отражается на деятельности финансового отдела | Роль и задачи финансового подразделения в организациях мирового класса | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание

Международный стандарт ISO 8402 определяет качество как:

совокупность черт и характеристик продукта или услуги, которые имеют отношение к их способности удовлетворять заявленные или подразумеваемые потребности.

Вы не должны путать качество с расходами. Высокое качество не означает высокую себестоимость. Часто используются термины "гарантия качества" и "контроль качества". "Гарантия качества" является управленческим инструментом, включающим в себя ряд действий, которые обеспечивают уверенность в том, что требования к качеству могут быть удовлетворены. "Контроль качества" является одним из этих действий и связывается с определением того, отвечает ли продукт или услуга комплексу технических условий. Система обеспечения качества определяется ISO 8402 как структура организации, система ответственности, процедуры, процессы, система управления для реализации систем качества. Примеры включают ISO 9000 (эквивалент BS 5750). Целью любой системы обеспечения качества является обеспечение систематического подхода к разработке и производству, чтобы избежать ошибок и предоставить объективные свидетельства, обычно документальные, того, что согласованный уровень качества достигнут. Если система обеспечения качества отвечает требованиям ISO 9000, она может быть зарегистрирована, что снижает необходимость ее оценки отдельными покупателями, а также необходимость для покупателей определять требования к их собственной системе обеспечения качества.

Задание

Назовите три основных преимущества наличия эффективных систем обеспечения качества?

Вы почти что наверняка перечислили три из следующих преимуществ:

  • Улучшение качества повышает производительность и снижает расходы, что, в свою очередь, может привести к более полному удовлетворению покупателей и повышению рентабельности.
  • PIMS показывает, что компании, выпускающие продукцию высокого качества, владеют большей долей рынка, в то время как малой долей рынка владеют те, качество продукции которых относительно низкое.
  • Исследования компаний, получивших приз Деминга за качество (американский приз за качество) в период 1961-1980 гг., показывают, что их финансовые показатели, такие, как норма выручки, производительность, темпы роста, ликвидность и чистый капитал были выше среднего в их отраслях производства.
  • Цена отсутствия качества высока. Затраты на качество в объеме продаж организации варьируются от 5% до 25%, что меньше, чем цена отсутствия качества.
  • Использование эффективной системы обеспечения качества уменьшит необходимость доработок и гарантийных работ и, соответственно, затраты по сравнению с прибылью.
  • Системы обеспечения качества также способствуют росту сознательности рабочих, повышению их заинтересованности в работе, а также чувству гордости за свою работу.
<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: