Letyshops

Системы обеспечения качества и управление операциями

Организационные системы. Введение | Цели | Качество и системы качества | Затраты на качество | Сущность всеобъемлющего управления качеством (TQM) | Своевременное производство (JIT-M) | Как JIT-M отражается на деятельности финансового отдела | Роль и задачи финансового подразделения в организациях мирового класса | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание

В этом блоке мы показали, что производственные организации достигают уровня мировых стандартов благодаря удачному внедрению системы своевременного производства, всеобъемлющему управлению качеством, общему профилактическому обслуживанию, гибким производственным системам и установке на технологичность. Этот перечень вовсе не является исчерпывающим и лишь свидетельствует о желании организации улучшить обслуживание покупателей и повысить качество, сохранить запасы, увеличить гибкость и гарантировать своевременную доставку. Хауэлл и др. (1992) определяют четыре типа ролей, которые играют в организации бухгалтеры управления:

  • Позитивно-агрессивная: Эта роль требует творческих методов для получения полезной информации, которая связана с прогрессивными методами производства данной организации. Также помогает компании определить возможности для совершенствования.
  • Позитивно-откликающаяся: Эта роль предполагает позитивное отношение бухгалтеров к инициируемым где-либо еще прогрессивным изменениям. Сами бухгалтеры могут сделать очень мало для поощрения изменений.
  • Негативно-пассивная: Эта роль не предполагает каких-либо действий по внедрению изменений, но противодействие организации в этом вопросе заставляет творческих управляющих уметь обходить существующие системы, не тратить времени зря и т.д.
  • Негативно-активная: В этом случае бухгалтеры сопротивляются изменениям и таким образом не дают предприятию выйти на мировой уровень.
Задание

Какое влияние оказывает организация мирового класса на подразделение управленческого учета?

  • При осуществлении управленческого учета необходимо учитывать, что основными клиентами являются внутренние клиенты.
  • Основное внимание работников аппарата управленческого учета сосредоточено на максимизации прибыли, в частности, на фактических затратах, тенденциях в себестоимости и непрерывном улучшении.
  • Финансовые работники должны выходить за пределы финансовой отчетности, чтобы определить и проконтролировать многие нефункциональные области производства. Необходимо учитывать такие показатели, как жалобы покупателей, показатели продавцов, бездефектные изделия, длительность производственного процесса и соблюдение графика.
  • Бухгалтеры по управленческому учету должны пересматривать и переоценивать процесс обоснования капиталовложений.
  • И, наконец, они должны изучать представляемые финансовые отчеты, чтобы отразить текущую производственную обстановку.

Рассмотрим каждый из этих аспектов несколько подробнее.

Определение покупателя

В организации мирового класса основные покупатели - это внутренние. Такое определение подразумевает целый ряд особенностей. В основном финансовые работники должны улучшать и совершенствовать механизм контроля и отчетности, чтобы лучше обслуживать внутренних покупателей. Они должны определять, что нужно внутренним покупателям и предоставлять это им, использовать свои навыки в анализе и оценках, чтобы оказывать помощь линейным управляющим и всегда видеть пути улучшения показателей. Основная задача финансовых работников - принимать участие в общем процессе и быть в курсе всей хозяйственной деятельности и информации. Учет мирового уровня требует сосредоточения на новейшей информации, что способствует принятию решений.

Управление затратами

Существует общее мнение, что классические системы учета затрат плохо учитывают себестоимость продукции, так как они игнорируют то, каким образом производимая продукция влияет на затраты по конструированию, маркетингу и общие управленческие затраты. Единая система учета затрат больше не может служить всем потребностям управления. Каплан (1984) считает, что все больше организаций используют две основные системы: одну систему реального времени для контроля источника затрат, вторую - с более долгосрочной ориентацией для определения себестоимости производства и принятия управленческих решений. Сейчас признано, что обязанность бухгалтеров по управленческому учету - обеспечить, чтобы учетная информация как можно точнее отражала реальный процесс труда.

Оценка деятельности

Деятельность организации мирового класса требует сосредоточения на множестве нефинансовых областей производства и обеспечения. Финансовые показатели часто бывают слишком запутанными, неточными и обобщенными, чтобы их можно было использовать. Успешный контроль за качеством требует данных по дефектам и недостаткам, в противном случае повысить качество будет трудно. Стоимость отходов необходимо регистрировать, чтобы выявить возможности для совершенствования. Бухгалтеры по управленческому учету также должны разработать систему показателей эффективности использования оборудования и системы безопасности.

Задание

Под каждым заголовком перечислите возможные показатели оценки деятельности.

Качество Обслуживание покупателя
   
Низкий уровень запасов Безопасность
   
Подготовка Рентабельность
   

Вероятно, вам было проще перечислить показатели под одними заголовками и труднее - под другими. Ниже приводятся некоторые варианты:

Качество Обслуживание покупателя
Возвраты от покупателей

Нормы отказов

Занижение качества

Степень наполнения

Доставка в срок

Журнал учета жалоб покупателей

Журнал учета ошибок

Низкий уровень запасов Безопасность
Показатели запаса

Издержки хранения запасов

Дни хранения запасов

Количество инцидентов

Частота возникновения

Степень тяжести

Подготовка Рентабельность
Количество дней подготовки

Количество часов на человека в год

Прибыль

Прибыль по отдельным товарам

Норма прибыли

Стратегия капиталовложений

В организации мирового класса бухгалтеры по управленческому учету должны быть способны оказать предприятию помощь в количественной оценке наиболее качественных преимуществ капиталовложений, таких как повышенное качество, доставка, обслуживание, гибкость, более короткое время разработки продукта и лучшее конкурентное положение. При принятии решений необходимо сосредоточиться на очевидных выгодах. Хауэлл и Соусей (1992) считают, что бухгалтеры при обосновании инвестиций должны свободно использовать отчеты по анализу прибыльности и чувствительности. При составлении прогнозов движения денежных средств они должны оценивать перекрестное функциональное воздействие со стороны обслуживания покупателей, продаж, распределения, маркетинга и т.д. Они также указывают, что необходимо определять последствия отсутствия инвестирования.

Представление отчетности

Перечень отчетности зависит от характера отчета. Существует три основных вида таких отчетов: подразделений, предприятия и корпоративный.

  • Отчетность функциональных подразделений (цехов): Управляющие подразделениями нуждаются как в оперативной, так и в финансовой информации, чтобы знать, что существует проблема, и принять корректирующие меры. Они также должны получать своевременную информацию, относящуюся к своевременной поставке, темпам пополнения книги заказов и уровням удовлетворенности покупателей.
  • Отчетность предприятия: Включает более широкую финансовую информацию в таких областях, как ассортимент продукции, экономические характеристики и общие показатели деятельности. Учетный отдел должен обеспечивать управляющего хозяйственным подразделением информацией о прибыльности продукта, ассортименте продукции и покупателях.
  • Корпоративная отчетность: В этом случае основное внимание уделяется обеспечению управления корпорации достаточной информацией о показателях хозяйственных подразделений без лишних подробностей. В операциях мирового уровня управление корпорации требует обобщения показателей хозяйственных подразделений, определения критических факторов успеха, финансовых результатов, обобщенных скорее в управленческом, чем в финансовом аспекте учета и прогноза на будущее.
<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: