Letyshops

Системы обеспечения качества и управление операциями

Организационные системы. Введение | Цели | Качество и системы качества | Затраты на качество | Сущность всеобъемлющего управления качеством (TQM) | Своевременное производство (JIT-M) | Как JIT-M отражается на деятельности финансового отдела | Роль и задачи финансового подразделения в организациях мирового класса | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание

Существует много определений TQM, но в двух словах - это философия, общая для всех работающих в самой организации и смежных производствах, основное положение которой производить товары и услуги, отвечающие потребностям и ожиданиям покупателей. На рис. 27.1 представлена эволюция всеобъемлющего управления качеством.

Рис. 27.1 Четыре уровня в эволюции всеобъемлющего управления качеством.
Источник: Dale, B G and Plunkett, JJ (1990), Managing Quality, Philip Allan, Hertfordshire

Задание

Исходя из ваших знаний систем обеспечения качества, укажите, что Вы считаете основными принципами всеобъемлющего управления качеством?

Вы почти наверняка перечислили:

  • вовлечение всего персонала;
  • приверженность и руководство.

Другие основные принципы включают:

  • образование и подготовку;
  • планирование и организацию;
  • изменение в культуре;
  • признание достигнутых результатов;
  • измерение прогресса.

Мы рассмотрим эти элементы более подробно:

Вовлечение: Эффективная программа TQM должна основываться на вовлечении служащих. Частью философии TQM является то, что каждый имеет четкое представление о том, что от него требуется, и осознает свою роль в контексте всего предприятия. Чем шире они понимают контекст, тем более значительной будет их роль в процессе повышения качества.

Приверженность и руководство высшего звена управления: Поддержка высшего руководства является необходимой для установления и поддержания качества в организации. Оно должно нести персональную ответственность и осуществлять эффективное управление в этой области.

Образование и подготовка: Существует необходимость предоставить служащим соответствующее образование и подготовку, чтобы обеспечить соответственный уровень осведомленности о концепциях, навыках и подходах управления качеством. Образование и подготовка удовлетворяют нескольким потребностям:

  • обеспечивают общий язык в компании;
  • способствуют развитию навыков и умений, которые позволяют служащим стать динамической силой для улучшения показателей качества;
  • помогают управляющим легче определить, что можно улучшить во вверенных им участках;
  • обеспечивают совершенствование основных навыков, а также постоянное образование и саморазвитие.

Планирование и организация: Существует немало требований по планированию и операциям, связанных с TQM, некоторые из которых включают:

  • составление сметы затрат на качество товаров-услуг в разработках и процессах;
  • разработку видов деятельности, основанных на предотвращении снижения качества;
  • внедрение процедур гарантии качества, которые обеспечивают замкнутый цикл мер по исправлению положения;
  • стандартизацию, систематизацию и упрощение рабочего процесса, систем и инструкций.

Изменения в культуре: Организация должна поддерживать постоянное улучшение качества при участии каждого работника. Это требует изменения поведения служащих, их подхода и практики работы. Некоторые из них состоят в следующем:

  • понимать, что не существует идеального состояния и никогда не полагать, что уровень их прогресса, достигнутых показателей и услуг - максимально возможные;
  • проверять свою собственную работу и не допускать передачи дефектов в последующие процессы;
  • относиться друг к другу, как к внутренним клиентам;
  • учиться на своих ошибках;
  • рассматривать работу в бригаде как нормальное положение.

Высшее руководство должно всячески способствовать изменениям в культуре и уметь управлять ими, так как это является наиболее трудным и важным в процессе TQM.

Признание: Теория и практика мотивации особенно подчеркивают важность признания эффективности достижений. Это в равной мере относится и к программам TQM. Активная программа взаимосвязи позволит служащим видеть результаты своей деятельности.

Измерение: Необходимо постоянно сравнивать результаты развития с показателями основных результатов внутреннего и внешнего свойства. Управляющие должны разрабатывать планы адекватных действий, чтобы суметь выполнить поставленные задачи.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: