Системы обеспечения качества и управление операциями
|
Организационные системы. Введение | Цели | Качество и системы качества | Затраты на качество | Сущность всеобъемлющего управления качеством (TQM) | Своевременное производство (JIT-M) | Как JIT-M отражается на деятельности финансового отдела | Роль и задачи финансового подразделения в организациях мирового класса | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание |
Существует много определений TQM, но в двух словах - это философия, общая для всех работающих в самой организации и смежных производствах, основное положение которой производить товары и услуги, отвечающие потребностям и ожиданиям покупателей. На рис. 27.1 представлена эволюция всеобъемлющего управления качеством. Рис. 27.1 Четыре уровня в эволюции всеобъемлющего управления качеством. ЗаданиеИсходя из ваших знаний систем обеспечения качества, укажите, что Вы считаете основными принципами всеобъемлющего управления качеством? Вы почти наверняка перечислили:
Другие основные принципы включают:
Мы рассмотрим эти элементы более подробно: Вовлечение: Эффективная программа TQM должна основываться на вовлечении служащих. Частью философии TQM является то, что каждый имеет четкое представление о том, что от него требуется, и осознает свою роль в контексте всего предприятия. Чем шире они понимают контекст, тем более значительной будет их роль в процессе повышения качества. Приверженность и руководство высшего звена управления: Поддержка высшего руководства является необходимой для установления и поддержания качества в организации. Оно должно нести персональную ответственность и осуществлять эффективное управление в этой области. Образование и подготовка: Существует необходимость предоставить служащим соответствующее образование и подготовку, чтобы обеспечить соответственный уровень осведомленности о концепциях, навыках и подходах управления качеством. Образование и подготовка удовлетворяют нескольким потребностям:
Планирование и организация: Существует немало требований по планированию и операциям, связанных с TQM, некоторые из которых включают:
Изменения в культуре: Организация должна поддерживать постоянное улучшение качества при участии каждого работника. Это требует изменения поведения служащих, их подхода и практики работы. Некоторые из них состоят в следующем:
Высшее руководство должно всячески способствовать изменениям в культуре и уметь управлять ими, так как это является наиболее трудным и важным в процессе TQM. Признание: Теория и практика мотивации особенно подчеркивают важность признания эффективности достижений. Это в равной мере относится и к программам TQM. Активная программа взаимосвязи позволит служащим видеть результаты своей деятельности. Измерение: Необходимо постоянно сравнивать результаты развития с показателями основных результатов внутреннего и внешнего свойства. Управляющие должны разрабатывать планы адекватных действий, чтобы суметь выполнить поставленные задачи. |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ЗАО "Аскери-АССА" |