Все шире и глубже
|
Джон Ксенакис |
CFO Magazine, февраль 1999Последние версии сложных и дорогих бухгалтерских систем предлагают широкие функциональные возможности и хорошо приспособлены к вертикальным рынкам. |
Введение | Baan спотыкается | Oracle становится тоньше | PeopleSoft поднимается на ступеньку вверх | Новая территория SAP | Добавим J к BOPS | Жесткая игра | Стратегические приобретения | Другие вертикальные рынки | Международные преимущества | Десятка ведущих поставщиков приложений уровня предприятия во всемирном масштабе / Дополнительная информация |
В то время, как пять ведущих поставщиков переходят на низшие сегменты рынка, такие поставщики для средних сегментов рынка, как Platinum Software Corp. и Great Plains Software Inc., движутся вверх. Как же реагируют на это компании, оказавшиеся между двумя указанными группами? Общей стратегией является концентрация на конкретных вертикальных рынках и рыночных нишах. Тем не менее, в отличие от SAP, у этих поставщиков нет ресурсов, чтобы охватить все, поэтому они должны быть очень избирательными. Даже поставщик вроде компании System Software Associates (SSA), которая, по данным IDC, находится лишь на ступеньку ниже J.D. Edwards по степени доходов от продажи лицензий и сопровождения приложений уровня предприятия. "Вам необходимо иметь определенные функциональные возможности, чтобы играть на каждом рынке, однако цена за вход на новый вертикальный рынок исключительно высока", - говорит Боб Хойт (Bob Hoyt), вице-президент SSA по коммуникациям. "К примеру, если бы мы захотели попасть в бизнес по производству полупроводниковых приборов, нам пришлось бы потратить много денег, это заняло бы 18 месяцев, и, тем не менее, вполне вероятно, что мы не достигли бы нужного результата". У системы BPCS компании SSA были некоторые проблемы с качеством, что приблизительно год влияло на размер прибыли, но затем компания провела реорганизацию и, по мнению Хойта, полностью восстановила свои позиции. Новая версия должна появиться в марте этого года и будет поддерживать электронные платежи, а также новые функции, ориентированные на вертикальный рынок автомобильной промышленности, где позиции компании особенно сильны. В целом же ориентация на вертикальные рынки представляет собой один из методов, который поставщики применяют, чтобы удержаться на плаву. Еще одним подобным методом является предоставление аналитики, относительно новой категории приложений. Это программное обеспечение позволяет менеджерам извлекать осмысленную информацию из массива данных о миллионах и миллиардах отдельных хозяйственных операций, содержащегося в базе бухгалтерского приложения. Работа аналитических приложений обычно начинается с комплектования отдельной базы данных, состоящую из информации о различных хозяйственных операциях. Чтобы помочь пользователям проанализировать имеющиеся сведения, например сравнить рентабельность определенных подразделений или линий продукции, может быть предоставлен инструментарий аналитической обработки в реальном масштабе времени (online analytical processing - OLAP). Многие аналитики считают, что самой агрессивной компанией в предоставлении аналитических возможностей среди JBOPS является Oracle с ее Strategic Enterprise Management, набором приложений для стратегического планирования, составления бюджета и прогнозов, а также управления эффективностью. Lawson Software также ведет себя очень агрессивно в том, что касается аналитики. Ее пакет Performance Indicator поддерживает около 500 различных видов измерений, таких, как "таблицы результатов", "добавленная экономическая стоимость" и "стоимость акционерного капитала". Камерон из Forrester называет это приложение для оценки состояния компании "прекрасной идеей". По словам Джудит Ротрок (Judith Rothrock), вице-президента по корпоративным коммуникациям, Lawson использует аналитику для поддержки своей ориентации на два главных вертикальных рынка - розничной торговли и здравоохранения. При этом она отмечает, что для "медицинского" рынка приложение Performance Indicator включает "вещи вроде количества часов, затраченных сестринским медперсоналом на одного пациента в день или данные по доходам в зависимости от типа плательщика". Walker Inc. также выделяет свою аналитическую стратегию. Компания Walker изначально являлась поставщиком финансовых решений на больших ЭВМ, представляя в Соединенных Штатах продукт под названием Tamaris. Кроме того, она также занималась продвижением Aptos, продукта под NT и UNIX, сначала развернув его реализацию на рынке Соединенных Штатов, а затем и в Европе. Одновременно Walker продвигает Horizon, который предоставляет возможности финансовой консолидации, планирования, составления бюджета, прогнозирования и анализа эффективности бизнеса. "Мы не делаем наш продукт слишком широким и не добавляем поддержку производства и сбыта", - замечает Джеф МакИчем (Jeff McEachem), директор по маркетингу. "Вместо этого мы добавляем в него глубину при помощи поддержки аналитики и Web". Walker также позиционирует Horizon в качестве отдельного пакета, конкурируя с Hyperion Enterprise компании Hyperion. |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][11] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© CFO |