Стратегическое изменение и принятие решений
|
Принятие решений в организации характеризуется как процесс определения и решения проблем. В большинстве источников выделяется две ключевых стадии в процессе принятия решений в организации. 1 Определение проблемы: Здесь отслеживается информация об условиях обстановки и самой организации с целью определить уровни эффективности и выявить причину недостатков. 2 Решение проблемы: Здесь рассматриваются альтернативные варианты действий и выбирается и внедряется один вариант. Дафт (1992 г) проводит разграничение между программными и непрограммными решениями. Программные решения имеют следующие характеристики:
Непрограммные решения имеют следующие характеристики:
ЗаданиеПриведите пример программного и непрограммного решения, возможно, по вашему собственному опыту работы в организации. Примеры программных проблем могут включать получение компенсации транспортных расходов управляющими или же решение о наличии у кандидата на объявленную вакансию необходимых качеств. Непрограммная проблема может включать вопрос о том, приобретать ли предприятие или внедрять новую технологию. Решения организации имеют некоторое число конкретных характеристик:
В последнее время интенсивно исследуются те отрасли промышленности, которые испытывают чрезвычайно высокий уровень конкуренции и технологических изменений. Такие условия называются быстро меняющимися. Борджесс и Эйзенхолт (1988 г.) сопоставили удачные и неудачные решения в условиях быстро меняющейся обстановки и пришли к следующим заключениям: Те, кто принимает удачные решения, чтобы выработать глубокое интуитивное ощущение состояния дел, отслеживают информацию в реальном масштабе времени. Когда возникает серьезная проблема, успешные компании начинают немедленно разрабатывать множество вариантов. До принятия окончательного решения может осуществляться их параллельное внедрение. Те, кто принимает удачные решения, собирали информацию у всех, но в большей степени зависели от одного или двух коллег, действовавших в качестве консультантов. Успешные компании старались достичь согласия. Однако они терпели неудачу, и тот, кто принимал решения, сам делал выбор и продолжал работу. Удачные решения имели тесную связь с другими решениями и с общим стратегическим направлением развития компании. |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][11] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ЗАО "Аскери-АССА" |