Letyshops

Подготовка оперативных планов

Цели | Масштабы оперативных планов | Планирование ресурсов на оперативном уровне | Планирование ресурсов на оперативном уровне (продолжение) | Связь между корпоративными и оперативными планами | Подготовка плана по ресурсам на оперативном уровне | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание | Модуль 7 - Резюме

Оперативные планы могут вступать в противоречие с корпоративными.

  • Оперативные планы связаны с текущими задачами и требуют более быстрой и гибкой реакции на изменение в обстановке. Часто может возникнуть потребность изменить график работы, ускорив или, наоборот, замедлив работу над проектами. Если подобную практику оставить без контроля, эти изменения могут значительно повлиять на выполнение корпоративных планов.
  • Если система оценки показателей компании для управляющих сосредоточивается на краткосрочных показателях, могут возникнуть проблемы корректировки долгосрочных и оперативных планов. Управляющие будут реагировать на данную ситуацию, концентрируясь на немедленном получении прибыли, мало учитывая перспективы. Примером такого конфликта может быть ситуация, когда минимальные продажи товаров и прибыль ставятся на первое место по сравнению с разработкой новых изделий.
  • Недостаточная связь и непонимание долгосрочных корпоративных планов могут привести к составлению управляющими планов, которые не совпадают с планами компании. Можно ожидать, что управляющие, имеющие дело с повседневными вопросами/проблемами, будут тяготеть к решениям, которые сводят до минимума их текущие трудности, не учитывая при этом долгосрочных результатов.
  • Возможно возникновение противоречий между двумя планами и в том случае, когда корпоративный план навязан оперативным управляющим без их участия. В этом случае управляющие могут сопротивляться планам или считать их нереалистичными и могут продолжать предпринимать оперативные действия независимо от долгосрочных планов.
Задание

Приведите здесь какие-либо конкретные примеры, в которых существует противоречие между корпоративными и оперативными планами вашей организации.

Вы могли упомянуть недостаток навыков и необходимость получить большую долю рынка; отдел маркетинга может не иметь ресурсов, необходимых для обеспечения более солидного торгового представительства, которое необходимо согласно стратегическому плану.

Существует необходимость объединить корпоративный и оперативный планы, чтобы обеспечить достижение организацией ее целей.

Задание

Укажите направления, по которым возможно достичь лучшей интеграции корпоративных и оперативных планов.

Вы могли упомянуть о нескольких путях лучшей интеграции:

  • Формальное планирование должно быть частью культуры организации. Все управляющие должны быть вовлечены в процесс стратегического планирования. Долгосрочные планы должны быть достаточно гибкими для того, чтобы подстроиться к меняющимся обстоятельствам.
  • На оперативном уровне подготовка смет текущих расходов должна производиться на совещательной основе, когда в полной мере проводятся консультации с управляющими в отношении планов для их участков работы. Долгосрочные задачи должны рассматриваться в качестве обоснованных целей, а краткосрочные планы должны восприниматься как достижимые при имеющихся ресурсах.
  • Сегменты контроля должны по мере возможности использовать методы упреждающего контроля. Это обеспечивает обнаружение отклонений от норматива или от целевого показателя и внесение корректировок с упреждением до завершения цикла последовательных действий (обеспечивая лучшую согласованность долгосрочных и краткосрочных проблем).
  • Высшее руководящее звено должно признать, что альтернативные краткосрочные планы могут приобретать долгосрочные цели и могут дать младшим управляющим свободу действий для выбора предпочтительного пути. Методы контроля должны быть связана с принятыми целями и должны обеспечивать младшее руководство необходимой обратной связью для их достижения.
  • Интеграция краткосрочных и долгосрочных планов возможна лишь тогда, когда имеются открытые каналы связи, эффективный механизм координации управленческой информации между подразделениями.
<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: