Letyshops

Менеджмент роста. 2001 год

Опыт успешных российских промышленных компанийИКФ "АЛЬТ" (www.altrc.ru)Опубликовано в журнале "Top-manager" N 1-2 2002 г.
Об этом исследовании. Что такое менеджмент роста | Как проходит исследование | От управления заводом к управлению компанией. Что изменилось за 5 лет | Новые задачи | Компания - это образ мышления | Внутри компании. Слезьте с "дохлой" лошади | Директор - политик и стратег | Менеджмент как наука | Мотивация, амбиции, коммуникации... | Выбирая модель роста или в поисках гармонии. Какая она, гармоничная бизнес-модель? | Вопрос первый: как устроены зарубежные аналоги? | Вопрос второй: скажи мне, кто твой главный конкурент, и я скажу, кто - ты | Вопрос третий - размер компании: по пути ли нам с инвестором? | Вопрос четвертый: если гора не идет к Магомету, идет ли Магомет к горе? | Что дальше? Пора определиться | Настоящая реструктуризация еще впереди | Кадры: молодые, международные...

Ирина Смолко, директор ИКФ "АЛЬТ"
Александр Печерский, исполнительный директор ИКФ "АЛЬТ"
Дмитрий Сироткин, заместитель директора ИКФ "АЛЬТ"
Илья Хаит, исполнительный директор ОАО "Ирбитский мотоциклетный завод"

Что такое менеджмент роста

Пять лет назад мы провели первое исследование управления российскими компаниями. Тогда, в 1996-м году, мы увидели, что есть предприятия, которые лучше других справляются с изменившимися обстоятельствами, добиваются реальных успехов. В своей работе мы описали, как управляются эти предприятия и какой философии управления придерживаются успешные российские директора. В общем-то, именно эту философию мы и назвали "Менеджмент роста" - управление, в любой ситуации нацеленное на развитие в долгосрочной перспективе.

Прошли годы, изменились обстоятельства, многие предприятия справились с кризисом перехода к рынку и другими кризисами. А вот какие рубежи теперь осваивают те, кого можно назвать успешными? Что они делают? Как поменялись их взгляды? Изменился ли сам подход к бизнесу?

Начиная это исследование, мы исходили из ряда гипотез. Должны признать, что далеко не все они подтверждены. Например, мы предполагали, что "успешные" четко знают, чего они хотят, определились со стратегией своего развития на несколько лет вперед и последовательно ее реализуют. А большая часть опрошенных это отрицает, утверждая, что имеет план не более, чем на год. Мы предполагали, что они настойчиво отказываются от неосновных и вспомогательных производств, опираясь на незыблемую логику аутсорсинга. А они новый транспорт покупают, котельные строят, соцсферой интересуются.

Что это? Не "менеджмент роста"? Или компании не те исследовали? Возьмемся утверждать, что большинство компаний, вошедших в исследование, могут претендовать на звание успешных и растущих. Просто во всем должна быть логика момента и перспективы. И эту логику их действий на сегодня мы постараемся описать в новой работе, которая перед Вами, и которая снова называется "Менеджмент роста".

Исследуя российские промышленные компании, мы не стремимся доказать, что тот или иной менеджер успешен и не хотим создать рейтинг успешных компаний. Это не строго научное исследование. Мы стремимся описать, используя имеющиеся примеры, чем озабочены и как управляют своими компаниями в настоящее время те менеджеры, компании которых считаются успешными.

[1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][11][12][13][14][15][16][17] следующая>>
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: