Стратегическое управление
|
Стратегическая установка организации может быть осмыслена как подтверждение "причины ее существования". Конечно, все организации имеют свою собственную причину существования, даже если она и не выражена письменно (как обстоит дело во многих организациях). Это отличает их от других предприятий. Стратегическая установка для организации в сущности означает попытку ответить на вопрос "в чем же состоит наша деятельность?". Она обычно довольно широка по масштабу и зачастую выглядит как описание долгосрочных перспектив организации. На любой стадии развития организации лица, ответственные за контроль ее деятельности, имеют свои точки зрения относительно ее продукции или услуг, рынков, используемых оборудования и технологий и т.п. Если эти взгляды представить в письменной форме, они будут очень похожи на варианты стратегической установки. Имеет ли ваша организация письменную стратегическую установку?Стратегические установки часто можно найти в годовых отчетах, а также не раз встретить на плакатах в помещениях организации. Они могут включаться в информацию, распространяемую организацией среди покупателей, поставщиков и т.п. Было бы полезно получить копию годового отчета вашей организации или стратегическую установку и обращаться к ним во время изучения этого блока. Широко признается, что первейшей обязанностью стратегов является точная формулировка глобальной цели (часто называемое главной стратегией организации), к тому же определение глобальной цели организации - первый шаг в процессе стратегического управления. Это должно быть ясно из нашей модели стратегического управления в блоке 3 данного модуля. Это база и точка отсчета для всех начинаний организации. ЗаданиеЗапишите три причины, по которым организация должна иметь сформулированную стратегическую установку. Некоторые из причин, которые Вы могли привести:
Содержание стратегической установкиНе существует какой-то одной формулировки стратегии для конкретной организации. Действительно, в разных организациях ее содержание с точки зрения объема, формы и уровня детализации будет отличаться. Представляется очень полезной предложенная Дэвидом (1991 г.) и приведенная ниже структура: 1. Покупатели
2. Продукция или услуги
3. Рынки
4. Технология
5. Забота о выживании, росте и прибыльности
6. Философия
7. Самооценка
8. Забота о внешнем облике
9. Отношение к персоналу
Ниже приведен пример стратегической установки несуществующей компании по производству спортивной одежды Спортсвеар плк, в которую включены все упоминавшиеся ранее компоненты. Пример Спортсвеар ориентируется в первую очередь на тех, кто занимается и увлекается спортом, а также всех остальных, кто пользуется нашей продукцией (покупатели) - спортивной обувью, одеждой и оборудованием (продукция). Мы работаем на европейском рынке, хотя будут использоваться и глобальные возможности (рынки). В начале деятельности мы будем продолжать применять самые последние и самые перспективные технологии (технология), которые имеют важное значение для получения прибыли и дальнейшего роста. Это должно обеспечить Спортсвеар максимальный успех (забота о выживании, росте и прибыльности и т.п.). Мы верим, что стремление к спортивному совершенствованию и развитию человека являются наиболее достойными задачами цивилизации (философия). Спортсвеар прилагает усилия для того, чтобы выйти на первое место в этой области производства, высвобождая творческие возможности и энергию своих работников (самооценка). Спортсвеар разделяет растущую озабоченность общественности по поводу охраны окружающей среды (забота о внешнем облике). Мы проводим политику набора, совершенствования, стимулирования, вознаграждения и сохранения высококвалифицированного персонала за счет предоставления хороших условий работы, хорошей компенсации и высокой степени защищенности служащих. |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ЗАО "Аскери-АССА" |