Letyshops

Стратегическое управление

Цели | Стратегическая установка | Стратегическая установка (продолжение) | Ключевые цели/задачи организации | Компоненты стратегического анализа | Компоненты стратегического анализа (продолжение) | Стратегический выбор | Реализация стратегии | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание

Стратегический анализ описывает попытки организации толковать стратегическое положение организации с помощью:

  • во-первых, определения изменений, которые возникают в экономической обстановке вокруг организации, и выявления их воздействия на организацию и ее деятельность;
  • во-вторых, определения преимуществ ресурсов организации в зависимости от этих изменений.

Этот процесс часто осознается как внешний и внутренний анализ.

Внешний анализ

Обстановка, в которой конкурирует организация (то есть политические, экономические, социальные и технологические факторы) постоянно испытывает колебания. Целью внешнего анализа является определение внешних стратегических возможностей и угроз организации.

Задание

Какие аспекты Вы будете изучать как часть внешнего анализа?

Вам необходимо рассмотреть следующие аспекты:

Покупатель и рынок: Необходимо задать следующие вопросы:

  • Является ли ваш покупатель конечным пользователем продукции?
  • Какова ценовая чувствительность различных видов вашей продукции?
  • Насколько стабильны отношения производитель/покупатель в данной отрасли промышленности?
  • Каково распределение покупателей в смысле географии, объема продаж и т.п.?

Атмосфера деятельности:

Полезная информация может быть получена с помощью следующих вопросов:
  • Находится ли деятельность в состоянии расширения, сокращения или спада?
  • Легко или трудно получить денежные средства?
  • Каков относительный уровень процентных ставок, ожидается их рост или снижение?
  • Велика ли стоимость акций, легко ли выпустить новые акции?

Конкуренты:

Приведенные ниже вопросы помогут организации в оценке ее конкурентного положения:
  • Каков уровень концентрации в отрасли?
  • Каковы масштабы конкуренции?
  • Как быстро в настоящее время растут другие фирмы в данной отрасли?
  • Каков процент от выручки конкуренты тратят на различные статьи, такие как реклама или исследования и разработки?
  • В какой степени конкуренты вовлечены в интеграцию?

Правительство:

Следующие вопросы помогут определить настоящее и прогнозируемое влияние государства:
  • Какие действия государства повлияли на компанию в прошлом?
  • В какой степени действуют регламентации правительства в таких областях как реклама, безопасность, качество, контроль загрязнения и т.п.
  • В какой степени правительство допускает или ограничивает иностранных конкурентов?

Вышеуказанные аспекты дадут хорошее представление о состоянии внешней обстановки.

Внутренний анализ

Существует группа факторов внутри организации, которая влияет на выбор стратегии. Это называется внутренним анализом, который служит для выделения достоинств и недостатков организации. Подобный анализ включает определение количества и качества ресурсов организации по функциональным направлениям ее деятельности (например, производство, сбыт, исследования и разработки, кадры, финансы и т.п.). Таким образом, цель состоит в том, чтобы разработать общую картину внутренних воздействий и ограничений, накладываемых на стратегический выбор. Внутренний анализ должен сосредоточиваться на двух обширных областях:

  • достоинства и недостатки компании;
  • держатели акций и персонал.

Больше об этих областях мы узнаем из модуля 4. Анализ достоинств и недостатков позволит лучше понять общую обстановку в организации и поможет сформулировать общие цели и конкретные задачи.

В связи с тем, что организацией владеют держатели акций, руководство при разработке стратегических планов должно учитывать их желания. В этой связи мы должны задать три ключевых вопроса:

  • Кто является держателем акций компании, являются они институциональными инвесторами или же индивидуальными держателями акций?
  • Определены ли цели держателей акций, стремятся ли они к росту стоимости капитала или же к росту прибыли на капитал?
  • Какому облику компании держатели акций отдают предпочтение?

Работники являются важной частью процесса внутреннего анализа. Они определяют темпы, с которыми будет происходить стратегическое изменение.

Организация должна как проводить внешний и внутренний анализ, так и рассматривать два других аспекта: ожидания и возможности, цели и задачи.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: