Letyshops

Стратегическое управление

Цели | Стратегическая установка | Стратегическая установка (продолжение) | Ключевые цели/задачи организации | Компоненты стратегического анализа | Компоненты стратегического анализа (продолжение) | Стратегический выбор | Реализация стратегии | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание

Цели организации, часто называемые корпоративными целями, отличаются от стратегической установки тем, что они гораздо более конкретны по содержанию и часто приводятся в стоимостном выражении. К ним могут относиться желаемые уровни выручки или прибыли, темпы роста, размеры дивидендов или оценочная стоимость акций. Однако могут встречаться и не имеющие финансовой природы параметры, такие как благосостояние персонала.

Задачи традиционно рассматривались как формальное выражение ожиданий держателей акций. Однако они могут также представлять ожидания других заинтересованных в организации лиц (например, работников, покупателей, поставщиков и т.п.). Задачи организации обычно формулируются старшими членами правления или же председателем или исполнительным директором.

Пример:

"Юнайтед Бисквитс"

Выдержки из заявления председателя.

1 Прибыль на используемый капитал

Получить прибыль на используемый капитал в размере не менее 20% (до вычета процентов и налогов).

2 Продажи и прибыль

По крайней мере сохранять рост прибыли, пропорциональный росту объема продаж.

3 Дивиденды

Доход акционеров должен расти вместе с ростом чистой прибыли.

4 Капитальные затраты

Поддерживать качество существующих активов, инвестируя ежегодно не менее 5% от объема продаж.

Мы проводим разграничение между целями и задачами по уровню, на котором они действуют в организации. Задачи имеют отношение к отдельным частям организации (например, они могут быть задачами какого-либо подразделения организации или отделения в однотипных магазинах, или управления местной администрации). Возможно наличие финансовых задач в целях, но на уровне подразделения. Часто они являются переформулировкой общих целей в задаче каждого подразделения организации (например, цель организации получить такой-то процент прироста в объеме продаж может быть переформулировано в задачу каждого ее подразделения).

Задачи, по всей видимости, носят более оперативный характер, чем цели, так как они связаны с планированием текущей деятельности. Это часто приводит к тому, что задачи по своей сущности являются множественными, так как они носят оперативный характер, и могут различаться в зависимости от направления деятельности компании.

Задание

Укажите, что Вы считаете основными характеристиками стратегической установки, цели, задачи.

Стратегическая установка:

Цель:

Задача:

В ваш ответ Вы могли включить следующие характеристики:

Стратегическая установка: - часто общего характера

  • "причина существования" организации;
  • перспективность;
  • может быть не оформлена письменно;
  • первая ступень в стратегическом управлении.

Цель:

- часто отражается в стоимостном выражении
  • выражает ожидание держателя акций;
  • разрабатывается старшим руководством.

Задачи:

- уровень подразделения организации
  • оперативный характер;
  • обычно множественны.

Обычно организации не спешат давать формальных стратегических установок, определять цели или задачи. Причин этому много. Однако в большой степени это может быть объяснено сложностью и динамизмом внешней обстановки. Компании, которые действуют в сложных и динамичных условиях внешней обстановки, могут посчитать постановку задач и выбор целей ненужным в связи с тем, что продолжительность их действий мала. Формализация стратегии в подобных организациях представляет собой подвижный и изменчивый процесс.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: