Стратегическое управление
|
Цели | Стратегическая установка | Стратегическая установка (продолжение) | Ключевые цели/задачи организации | Компоненты стратегического анализа | Компоненты стратегического анализа (продолжение) | Стратегический выбор | Реализация стратегии | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание |
Цели организации, часто называемые корпоративными целями, отличаются от стратегической установки тем, что они гораздо более конкретны по содержанию и часто приводятся в стоимостном выражении. К ним могут относиться желаемые уровни выручки или прибыли, темпы роста, размеры дивидендов или оценочная стоимость акций. Однако могут встречаться и не имеющие финансовой природы параметры, такие как благосостояние персонала. Задачи традиционно рассматривались как формальное выражение ожиданий держателей акций. Однако они могут также представлять ожидания других заинтересованных в организации лиц (например, работников, покупателей, поставщиков и т.п.). Задачи организации обычно формулируются старшими членами правления или же председателем или исполнительным директором. Пример: "Юнайтед Бисквитс" Выдержки из заявления председателя. 1 Прибыль на используемый капитал Получить прибыль на используемый капитал в размере не менее 20% (до вычета процентов и налогов). 2 Продажи и прибыль По крайней мере сохранять рост прибыли, пропорциональный росту объема продаж. 3 Дивиденды Доход акционеров должен расти вместе с ростом чистой прибыли. 4 Капитальные затраты Поддерживать качество существующих активов, инвестируя ежегодно не менее 5% от объема продаж. Мы проводим разграничение между целями и задачами по уровню, на котором они действуют в организации. Задачи имеют отношение к отдельным частям организации (например, они могут быть задачами какого-либо подразделения организации или отделения в однотипных магазинах, или управления местной администрации). Возможно наличие финансовых задач в целях, но на уровне подразделения. Часто они являются переформулировкой общих целей в задаче каждого подразделения организации (например, цель организации получить такой-то процент прироста в объеме продаж может быть переформулировано в задачу каждого ее подразделения). Задачи, по всей видимости, носят более оперативный характер, чем цели, так как они связаны с планированием текущей деятельности. Это часто приводит к тому, что задачи по своей сущности являются множественными, так как они носят оперативный характер, и могут различаться в зависимости от направления деятельности компании. ЗаданиеУкажите, что Вы считаете основными характеристиками стратегической установки, цели, задачи. Стратегическая установка: Цель: Задача: В ваш ответ Вы могли включить следующие характеристики: Стратегическая установка: - часто общего характера
Цель: - часто отражается в стоимостном выражении
Задачи: - уровень подразделения организации
Обычно организации не спешат давать формальных стратегических установок, определять цели или задачи. Причин этому много. Однако в большой степени это может быть объяснено сложностью и динамизмом внешней обстановки. Компании, которые действуют в сложных и динамичных условиях внешней обстановки, могут посчитать постановку задач и выбор целей ненужным в связи с тем, что продолжительность их действий мала. Формализация стратегии в подобных организациях представляет собой подвижный и изменчивый процесс. |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ЗАО "Аскери-АССА" |