Анализ конкурентной обстановки
|
С точки зрения ведения операций, различия между производством и рынком не имеют большого значения. Однако для тех, кто имеет дело со стратегией, эти различия жизненно важны. Ключевое отличие состоит в том, что для производства ключевым является понятие выпуска, а для рынка - понятие спроса. Обычно отрасли производства классифицируются на основе вида продукции или услуги, поставляемой на рынок. Поэтому, например, продукция всех производителей автомобилей и производителей компьютерной техники и периферийного оборудования будет классифицироваться по специфическим отраслям промышленности (то есть автомобильной и электронной). С точки зрения организации и стратегов, критическое значение имеют природа и степень существующей конкуренции (то есть рынок). Поэтому рынки могут быть описаны и проанализированы за счет обращения к природе конкуренции. Так, если стратегия "Эппл компьютер" имеет прямое воздействие на спрос на компьютеры "Ванг", можно сказать, что фирмы конкурируют между собой. В этой связи ключевое значение имеет степень взаимозаменяемости этих продуктов. Вероятно, что прямая конкуренция существует, как минимум, между некоторыми видами продукции "Эппл" и "Ванг", так как они действуют на одном рынке, стараясь удовлетворить одних и тех же покупателей в однотипном/схожем виде продукции. |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][11][12][13] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ЗАО "Аскери-АССА" |