Letyshops

Анализ конкурентной обстановки

Анализ конкурентов. Введение | Анализ конкурентной обстановки. Цели | Разница между производством и рынком | Различные типы конкурентной обстановки | Проведение структурного анализа (модель пяти сил) | Угроза проникновения | Власть покупателей и поставщиков | Угроза заменителей | Уровень конкурентной борьбы | Анализ затрат конкурента | Анализ затрат конкурента - 2 | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание
Власть покупателей и поставщиков

Покупатели и поставщики конкурируют в отрасли за счет влияния на прибыль. Чем значительней власть первых, тем более вероятно, что прибыль будет меньше. Власть покупателей и поставщиков в отрасли зависит от целого ряда характеристик положения на данном рынке. По Джонсону и Скулзу (1989 г.), власть покупателей вероятнее всего будет велика в следующих обстоятельствах:

  • когда покупатели сконцентрированы;
  • когда имеются альтернативные источники снабжения;
  • если стоимость сырья составляет значительную часть общей стоимости.

В этом случае покупатели будут более разборчивы в цене и окажут давление на поставщиков.

Точно так же Джонсон и Скулз выводят обстоятельства, при которых власть поставщиков, вероятно, будет велика.

  • когда поставщики сконцентрированы;
  • когда стоимость смены одного поставщика на другого велика;
  • когда покупатели поставщика не имеют для него большого значения.

В этом случае поставщик не будет придавать особого значения дальним перспективам в отношении своих покупателей.

Вы смогли убедиться, что покупатели и поставщики имеют значительное воздействие на конкурентную среду и поэтому важно анализировать их власть и любые вероятные изменения, которые могут произойти.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][11][12][13] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: