Letyshops

Анализ конкурентной обстановки

Анализ конкурентов. Введение | Анализ конкурентной обстановки. Цели | Разница между производством и рынком | Различные типы конкурентной обстановки | Проведение структурного анализа (модель пяти сил) | Угроза проникновения | Власть покупателей и поставщиков | Угроза заменителей | Уровень конкурентной борьбы | Анализ затрат конкурента | Анализ затрат конкурента - 2 | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание

Фундаментальной составляющей анализа конкурентов является оценка их затрат. Если затраты конкурентов известны, в последующем возможно прогнозировать будущие уровни цен, предугадывать действия соперников и определять потенциал конкретных стратегий.

Имеется несколько ступеней анализа затрат конкурентов:

  1. анализ стратегических факторов, управляющих затратами;
  2. диверсификация затрат;
  3. моделирование затрат конкурента.
1. Анализ стратегических факторов, управляющих затратами

Эти факторы определяют относительное долгосрочное положение компании. Ключевым аспектом является определение того, какие расходы уместны в стратегическом смысле.

Задание

Ниже приводится список факторов, оказывающих воздействие на расходы. Подготовьте один или несколько вопросов, которые необходимо задать по каждому из них, чтобы определить конкретные релевантные затраты.

Разработка продукта

Прямые затраты

Производительность

Объем продаж

Производственная мощность

Сосредоточение

Вы могли перечислить следующие типы вопросов.

Разработка продукта

  • Какое влияние на себестоимость продукта оказывает его разработка?
  • Какие преимущества можно получить, разработав продукт с более широкой сферой использования, меньшим количеством частей и весом?

Прямые затраты

  • В какой степени базовые прямые затраты влияют на конечную стоимость продукта?
  • Какое преимущество может дать перенос производства в страну с низкой стоимостью рабочей силы?

Производительность

  • Насколько отличается производительность труда у конкурентов в данной сфере производства?
  • Какие факторы могут служить объяснением основных отличий?
  • Какое преимущество предоставляет организация производства в стране с низкой стоимостью рабочей силы?

Объем продаж

  • Какое влияние оказывает общий объем продаж на затраты?
  • Существуют ли затраты, которые могут быть разделены между различными видами деятельности или различными функциями?
  • Как будут влиять на затраты более крупные производственные мощности?

Производственные мощности

  • Повлияют ли на затраты чрезмерные или недостаточные вложения в новые производственные мощности?
  • Связаны ли такие затраты с недостаточно полным использованием мощностей?

Сосредоточение

  • Можно ли получить какие-либо выгоды в затратах, сосредоточивая усилия на производстве или же на распределении?
  • Вложить ли средства в однопрофильное специализированное оборудование или же в многоцелевое?
  • Нужно ли направлять усилия при реализации на определенную группу покупателей?

Вот ключевые вопросы, на которые Вы должны ответить, и этот анализ поможет организации определить относительную важность различных факторов, управляющих затратами, которые лежат в основе конкретного преимущества компании.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][11][12][13] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: