Развитие предприятия
|
Гончарук В.А |
Продолжение. |
Оценка объема работ по реорганизации | Обходим подводные камни |
Основные трудности децентрализации:
По первому пункту надо отметить следующее. Иногда собственник проводит реформу структуры именно для того, чтобы заставить самостоятельно работать средних руководителей, не проявляющих инициативы. При этом делегирования ответственности не происходит: она вручается собственником, но не принимается подчиненными. Возникает тупиковая ситуация. Выход возможен только через возврат к старому укладу, поэтому лучше отказаться от децентрализации, если «рвущихся в бой» руководителей на фирме нет. Второе ограничение преодолимо, если собственник готов не только «снизойти» до установки «сотрудники-коллеги», но и бороться за нее с теми же коллегами. Результат может быть получен ценой значительных усилий и не сразу. Потери клиентов в результате децентрализации почти неизбежны. Разумеется, это должно быть скомпенсировано полученными преимуществами, привлечением клиентов целевых групп. Если последнее можно оценить предварительным исследованием в этих группах, то потери (в первом приближении) оцениваются по схеме: Схема. Оценка потерь рынка при децентрализации Фигура 1 – клиенты, закупающие товар 1. Фигура 2 – клиенты, закупающие товар 2. Заштрихованный участок 3 – клиенты, закупающие оба товара. При разделении сбыта на два самостоятельных направления вероятные потери будут пропорциональны площади 3. Централизация и децентрализация не являются полностью противоположными подходами. Первая применяется предприятиями с целью внедрить принцип единоначалия и структуризации управления, вторая – для повышения гибкости взаимодействия с рынком. Возможен вариант, когда эти идеи внедряются на фирме одновременно (переход от «семейной» структуры нескольких партнеров к «внутреннему холдингу»). В любом случае децентрализация предусматривает тот же набор мероприятий, от разграничения полномочий до настройки системы стимулирования, и представляет собой комплексный объемный проект. |
Начало в выпусках: #149, #150, #151, #152, #153, #154, #155, #156, #157, #158, #159, #160, #161, #162, #163, #164, #166, #167, #168, #169, #170, #171, #172, #173, #174, #175, #176, #177, #178, #179, #180, #181, #182 | ||
Продолжение в выпусках: #184, #185, #186, #187, #188, #189, #190, #191, #192, #193, #194, #195, #196, #197, #198, #199, #200, #202, #204, #205, #206, #207, #208, #209, #210, #211, #213, #214 | ||
![]() | ||
<<предыдущая | [1][2] | |
[вид для печати] | ||
© Гончарук В. А. |