Letyshops

Развитие предприятия

Гончарук В.А
Продолжение.
Структура и технологии. Принципы построения структуры | Централизация и децентрализация

Для большинства руководителей изменения оргструктуры означают, в первую очередь, корректировку формальной схемы. Рассмотрим две основные идеи в этой области.

Для семейных структур небольших предприятий с несколькими совладельцами актуальными вопросами являются введение принципа единоначалия, установление формальных отношений, централизация управления.

Полезность этих мер очевидна, если представить, что руководящие указания менеджеру по сбыту могут давать до двадцати человек (крайний случай из практики). Даже при трех партнерах, договорившихся между собой о стратегии фирмы, оперативное руководство со стороны всех троих вносит дезорганизацию в действия подчиненного персонала.

Трудность перехода к централизованному управлению заключается в том, что, с одной стороны, важнейшие направления деятельности обычно распределены между партнерами, а с другой распределены они неадекватно (например, по группам товаров, предназначенных для одного сегмента рынка).

В этом случае централизация означает перераспределение управленцев по функциональным областям (например, весь сбыт отходит одному, другой берет на себя снабжение, третий финансы и бухгалтерию и т. д.).

Хорошо, если партнеры обладают приемлемой квалификацией в новых сферах. Если это не так, возникают многочисленные проблемы. Приходится преодолевать дополнительный барьер: единоначалие означает иерархическую подчиненность партнеров друг другу. Этот принцип следует безусловно соблюдать при оперативном руководстве, а компенсировать на уровне совета партнеров (совещательного стратегического органа управления).

Так как фирма почти неизбежно теряет эффективность при централизации управления, переход к новой структуре лучше осуществлять в межсезонье. Тогда весь персонал имеет резерв времени для внутренней перестройки, а 10-20-процентное снижение прибыли выразится в меньших абсолютных цифрах.

Необходимость самого перехода определяется ситуацией и целями фирмы. Если дальнейший рост не предусмотрен, лучшим решением будет косметическая коррекция установившихся взаимодействий. В других случаях централизация послужит платформой для дальнейшего развития.

Начало в выпусках: #149, #150, #151, #152, #153, #154, #155, #156, #157, #158, #159, #160, #161, #162, #163, #164, #166, #167, #168, #169, #170, #171, #172, #173, #174, #175, #176, #177, #178, #179, #180, #181
Продолжение в выпусках: #183, #184, #185, #186, #187, #188, #189, #190, #191, #192, #193, #194, #195, #196, #197, #198, #199, #200, #202, #204, #205, #206, #207, #208, #209, #210, #211, #213, #214
<<предыдущая [1][2]
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: