Letyshops

Развитие предприятия

Гончарук В.А
Продолжение.
«Конвейерные» и «эксклюзивные» стратегии | «Смешение жанров» | Основные характеристики

На рынке устойчивость конвейерной фирмы зависит скорее от общей экономической ситуации, чем от деятельности конкурентов. При использовании минимальных наценок в широком секторе только кардинальное снижение общего спроса (например, в результате кризиса) способно нарушить стабильность фирмы.

Положение эксклюзивной компании может пошатнуться из-за вторжения в ее нишу даже одного конкурента, но последствия кризиса иногда сказываются на ней только через год.

Основные положительные и отрицательные характеристики конвейерного и эксклюзивного построений приведены в таблице (Сх. 9).

Схема 9. Характеристики конвейерной и эксклюзивной фирм

Рыночные характеристики Внутренние характеристики Противоречия и трудности
Конвейерная фирма

Массовый клиент

Общеизвестные товары и услуги

Умеренные цены

Может работать в толпе конкурентов

Более приспособлена для товарного рынка

 

Стандартизация всех операций, особенно на нижнем уровне

Сверхчеткая организация

 

 

Низкая квалификация персонала, минимальный уровень заработной платы

 

Минимальный уровень товарных запасов

> противоречит интересам потребителей

 

> затруднена при управлении большим штатом

> невысокая мотивация персонала снижает качество выполнения стандартных функций.

> в российских условиях затруднено обеспечение ритмичных поставок

Эксклюзивная фирма
Индивидуальный клиент

Малоизвестные и редкие товары и услуги

Высокие цены

Боится значительной конкуренции

Более приспособлена для рынка услуг

 

Индивидуальный подход к требованиям покупателей

 

 

 

 

 

Инициатива на всех уровнях

 

 

Высокие представительские затраты и заработная плата

Дорогие товарные запасы

 

> противоречит необходимости быстро удовлетворять запросы покупателей и невозможности держать в штате всех необходимых специалистов

> противоречит повышенной ответственности руководителя

> противоречат небольшому притоку клиентов

> окупаются при определенном минимуме покупателей

Начало в выпусках: #149, #150, #151, #152, #153, #154, #155, #156, #157, #158, #159, #160, #161, #162, #163, #164, #166, #167, #168, #169, #170, #171, #172, #173
Продолжение в выпусках: #175, #176, #177, #178, #179, #180, #181, #182, #183, #184, #185, #186, #187, #188, #189, #190, #191, #192, #193, #194, #195, #196, #197, #198, #199, #200, #202, #204, #205, #206, #207, #208, #209, #210, #211, #213, #214
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: