Letyshops

Развитие предприятия

Гончарук В.А
Продолжение.
Первичная информация | С чего начать | Ошибок больше, чем кажется

Объем и периодичность сбора информации для каждого предприятия определяются его спецификой и конкретной ситуацией. Для большинства названных методов необходимо привлекать к исследованиям квалифицированных специалистов (весь объем методов функции маркетингового подразделения предприятия).

Если фирма мала и не может себе позволить выделить персонал на побочное направление бизнеса, эти функции должны быть распределены между руководителями коммерческих служб и высшим руководством.

Самая распространенная ошибка игнорирование клиентской части. Большинство сбытовиков и так знают , что нужно покупателю, и не собираются задавать ему лишние вопросы. Кроме того, у них на это нет времени .

Практика показывает, что примерно в четверти случаев руководители ошибаются даже в вопросе о том, кто их клиент. А информация от покупателей о качестве фирменного сервиса сбытовикам просто неудобна. Конечно, предприятие может и не планировать организацию маркетинговой службы или даже включение в штат маркетолога. Однако интервью с покупателями владельцу фирмы все равно полезно будет провести: он увидит истинное положение вещей на данный момент.

В постоянно-периодических сборах требования абсолютной достоверности каждой единицы информации снижаются, значение приобретает экономичность исследований. При этом растет опасность систематических ошибок: опрашиваться могут только те, с кем удобно разговаривать. Например, менеджеры одной консалтинговой фирмы судили о потребностях потенциальных клиентов по опросу участников семинаров. При этом упускалось из виду мнение основной массы тех, кто семинары не посещал.

Может наблюдаться фильтрация данных в службах, чья деятельность освещается. В отсутствие службы маркетинга полезно проводить перекрестное периодическое исследование (отдел закупки проводит опрос клиентов, отдел сбыта исследование поставщиков).

Начало в выпусках: #149, #150, #151, #152, #153, #154, #155, #156, #157, #158, #159, #160, #161, #162, #163, #164, #166, #167, #168, #169, #170, #171, #172, #173, #174, #175, #176, #177, #178, #179, #180, #181, #182, #183
Продолжение в выпусках: #185, #186, #187, #188, #189, #190, #191, #192, #193, #194, #195, #196, #197, #198, #199, #200, #202, #204, #205, #206, #207, #208, #209, #210, #211, #213, #214
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: