Letyshops

Развитие предприятия

Привязка к результату руководителей и работников «непроизводственных» служб осуществляется по-иному. Здесь обычно отсутствует прямой выход на рынок, факторы влияния локализованы внутри фирмы. Например, руководитель сбытового отдела планирует и координирует деятельность сотрудников, разрабатывает стратегию охвата рынка, возможно, развивает новые направления (непосредственно на рынке работают его подчиненные).

Результатом маркетолога являются информация, рекомендации, даже стратегия предприятия. Чем масштабнее сфера ответственности, тем сложнее описать результат сочетанием локальных параметров, вырванных из контекста деятельности предприятия. Точкой отсчета здесь могут являться нормативные величины глобальных показателей, уровень достижения плана, выраженный в единицах чистой прибыли (устанавливать норму необходимо по тем же причинам: положительным результатом может выступить и запланированный убыток).

Заработная плата руководителей также подвергается структурному разбиению: существуют оклад и переменная часть. Однако здесь работоспособно и «пороговое» регулирование: вознаграждение может состоять только из оклада и премии (доли в прибыли) по итогам года. Если запланированных результатов достичь не удается, причем систематически, руководитель не понижается в зарплате, а смещается, так как для предприятия важнее реализовать свои планы, чем адекватно вознаградить сотрудника. В остальном справедливы приведенные выше соображения по поводу составляющих заработных плат.

Начало в выпусках: #149, #150, #151, #152, #153, #154, #155, #156, #157, #158, #159, #160, #161, #162, #163, #164, #166, #167, #168, #169, #170, #171, #172, #173, #174, #175, #176, #177, #178, #179, #180, #181, #182, #183, #184, #185, #186, #187, #188, #189, #190, #191, #192, #193, #194, #195, #196, #197, #198, #199, #200, #202, #204
Продолжение в выпусках: #206, #207, #208, #209, #210, #211, #213, #214
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: