Letyshops

Развитие предприятия

Гончарук В.А.
Продолжение.
Матричная структура | Переход к функциональной структуре | Переход к дивизиональной структуре

Переход к дивизиональной организации целесообразен при работе на нескольких рынках с различной спецификой. Если в функциональных отделах разными рынками начинают заниматься разные специалисты, то сделать последний шаг к дивизионам относительно просто. Правда, возникают сложности с расширением полномочий одних руководителей и расформированием подразделений других.

Переход происходит, когда предыдущая структура накапливает достаточное количество нерешенных проблем и очередная реорганизация неизбежна.

Если сложность управления возрастает, но рынки обслуживаются одними и теми же специалистами, возникает дивизиональная форма с прежними функциональными характеристиками. Она имеет больше недостатков, чем достоинств, и не способна обеспечить приемлемый уровень внутренних взаимодействий. Такая структура часто возвращается в функциональное состояние, а руководитель убеждается, что книжные образцы - "от лукавого".

Собственники, ориентированные на холдинговые формы управления, иногда преждевременно вводят дивизиональную организацию при работе на относительно однородных рынках. Как правило, это не создает проблем, за исключением дополнительных затрат на функциональное дублирование, которые можно рассматривать как инвестиции в будущее.

Дивизиональные структуры подвержены трансформациям. Для большинства предприятий эта форма является конечной, но в ее рамках происходит "эволюционно-реорганизационное" развитие - изменение содержания работы, функций, обязанностей и т. д. Переход к холдингу не обязателен даже при покупке разнонаправленных предприятий, хотя и удобен во многих случаях.

Совершенствование оргструктуры - естественный, необходимый и постоянный процесс для всех предприятий. В ничтожной степени он происходит по книжным образцам, а в основном определяется конкретной ситуацией, целями, ценностями, опытом, знаниями руководителей. Знакомство с теоретическими моделями дает представление о системе координат, в которой каждая фирма находит наиболее удобную для себя точку.

Продолжение в следующем выпуске.

Начало в выпусках: #149, #150, #151, #152, #153, #154, #155, #156, #157, #158, #159, #160
Продолжение в выпусках: #162, #163, #164, #166, #167, #168, #169, #170, #171, #172, #173, #174, #175, #176, #177, #178, #179, #180, #181, #182, #183, #184, #185, #186, #187, #188, #189, #190, #191, #192, #193, #194, #195, #196, #197, #198, #199, #200, #202, #204, #205, #206, #207, #208, #209, #210, #211, #213, #214
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: