Letyshops

Устранение препятствий для успеха реинжиниринга

Вольф Шумахер
Продолжение.
Из серии "Учебный курс по реинжинирингу"
Выявление препятствий, причины, меры | Эффективность мероприятий

Менять индивидуальное поведение и культуру наиболее сложно. Социальная адаптация команд в IPN - наглядный тому пример. Привычная Теория X не отмирает, как только люди знакомятся с Теорией Y. Однако в конечном счете все изменения должны стать реальностью.

Корпорация IPN провела серьезные мероприятия по повышению эффективности своей деятельности. Остается вопрос: насколько итоги проекта оправдывают затраченные (и немалые) средства?

Сравним результаты реформ с показателями культурных преобразований (вып. 151).

Таблица. Ситуация в IPN по сравнению с требованиями к культурным изменениям

Показатель изменений Положение в IPN
Обязанности в пределах бизнес-процесса перекрываются Показатель в целом достигнут путем организации учебных курсов для технических кадров и сборщиков
Работа представляется фундаментом для развития и счастья людей (Поток) В основном не достигнут, хотя две команды близки к этому
Вознаграждение (оплата) зависит от результатов деятельности команды и организации Показатель не достигнут. Система оплаты изменилась, но работа команд не стала частью личной работы. Это может приводить к обособлению групп
Ставки увязаны с компетентностью Показатель достигнут
Рабочие места спланированы так, что все видят друг друга или общаются с помощью ИТ Реализовано всюду, кроме отдела сборки: его сотрудники слишком удалены друг от друга
Руководители пересматривают свои функции Не реализовано. Требуется дополнительное обучение
Руководители отвечают за подготовку лидеров Показатель не достигнут. Требуется дополнительное обучение
Противники перемен удалены из организации Троих уволили, двое по-прежнему мешают проекту
Официальные процедуры облегчают сотрудничество Показатель достигнут
Инфраструктура способствует командной работе Есть отдельные улучшения, в частности в сфере управления материалами
Каждый активно стремится повысить уровень своих знаний Реализовано. Большинство стремится повышать квалификацию. Правда, руководители не всегда ценят такое стремление и нередко отзывают людей с занятий для срочной работы. Сотрудники этим очень недовольны
Постоянное обучение вошло в привычку Показатель не достигнут
Поощряется открытый диалог На словах поощряется, но в присутствии ряда начальников люди помалкивают: существует страх
Уважение в коллективе не слова, а реальность Показатель не достигнут. Высказываются немногие, остальные боятся
Постоянная работа над собой не фраза, а привычка К реализации не приступали. Расчеты показывают слишком высокую стоимость качества
Увольнение не связано с унижением Неизвестно: сокращение не проводилось
Преобладает мышление "выиграть-выиграть" Реализовано в начальной стадии: разработан учебный курс

Корпорация IPN еще не достигла цели. Следующий важный шаг агента преобразований - способствовать переходу организации к культуре сотрудничества с элементами культуры компетентности. Для этого необходимо подвергнуть "реинжинирингу" администрацию IPN.

Продолжение в следующем выпуске.

Начало в выпусках: #112, #113, #114, #115, #116, #117, #118, #119, #120, #121, #122, #124, #125, #126, #127, #128, #129, #130, #131, #132, #133, #134, #135, #136, #137, #138, #139, #140, #141, #142, #143, #144, #145, #146, #147, #148, #149, #150, #151, #152, #153, #154, #155, #156, #157, #158, #159
Продолжение в выпусках: #161
<<предыдущая [1][2]
[вид для печати]
© ProSci

 

 

Реклама: