Letyshops

Устранение препятствий для успеха реинжиниринга

Вольф Шумахер

Начало в выпусках: #112, #113, #114, #115, #116, #117, #118, #119, #120, #121, #122, #124, #125, #126, #127, #128, #129, #130, #131, #132

Из серии "Учебный курс по реинжинирингу"

IМ 5.: Формула сопротивления

Бекхард вывел формулу, которая позволяет оценить эффективность действий руководства в области корпоративных преобразований (Beckhard/Pritchard, 1992).

Он не прописывал мероприятия в прямом смысле слова, а старался определить, чтo является важным в организационных изменениях. Его формула - инструмент ориентирования для команд, задача которых - реализовать коренные преобразования.

Мероприятия

На Рис. дана формула сопротивления по Бекхарду.

Рис. Формула сопротивления по Бекхарду

Переменные формулы сопротивления:

A = Степень неудовлетворенности текущей ситуацией
B = Стремление к новой ситуации
D = Осуществимость мероприятий по преобразованию
R = Сопротивление (цена преобразований)

Для успеха необходимы: значительная неудовлетворенность ситуацией, представление о дальнейших действиях и знание первых шагов на этом пути.

Если A, B или D равны 0, сопротивление усиливается, ставя под угрозу успех преобразований (Бекхард предполагает, что R никогда не равно 0).

Применимость к проектам по реинжинирингу

Формула задает верное направление решениям и действиям руководства в процессе преобразований. Ее следует воспринимать не как математическое выражение, а как практический инструмент для преодоления сопротивления.

Если руководство дает персоналу понять, что положение компании плохо, это может пробудить в людях энтузиазм, стремление к переменам. Если при этом менеджмент обеспечит наличие необходимых ресурсов, проект имеет все шансы на успех.

Дополнительную ценность формуле придает ее математический вид. Известно, что специалисты по реинжинирингу предпочитают смотреть на все мероприятия с технической точки зрения.

Продолжение в следующем выпуске.

Продолжение в выпусках: #134, #135, #136, #137, #138, #139, #140, #141, #142, #143, #144, #145, #146, #147, #148, #149, #150, #151, #152, #153, #154, #155, #156, #157, #158, #159, #160, #161

 

 

Реклама: