Letyshops

Устранение препятствий для успеха реинжиниринга

Вольф Шумахер

Начало в выпусках: #112, #113, #114

Из серии "Учебный курс по реинжинирингу"

Функции информационных технологий

В проектах по реинжинирингу предприятий информационная технология представляет нужные инструменты и выполняет 4 основные функции:

  • Делает возможными новые процессы.

Пример 1: в результате реорганизации всю работу бывшего отдела кредитования IBM выполняет один человек (case manager), используя новое компьютерное приложение (Hammer/Champy, 1993).

Пример 2: www.Amazon.com - адрес крупнейшего в мире виртуального книжного магазина. В продаже - более миллиона наименований. Ни одной из этих книг нет на складах, но пользователи Интернета могут их найти и заказать, например, из Германии (сама компания разместилась недалеко от Сиэтла). Это было бы невозможно без Интернет-технологии.

  • Облегчает управление проектами. Инструменты управления помогают анализировать и определять новые процессы. Согласно недавнему исследованию, рынок инструментов (100 млн. долларов) расширяется и увеличивается на 40% в год (Gartner Group, 1995).
  • Обеспечивают более тесное сотрудничество. В 80-е годы персональные компьютеры совершили революцию в традиционной компьютерной обработке информации. Сейчас ПК широко распространены и часто связаны в локальные (LAN) и глобальные сети (WAN), которые позволяют людям и командам сотрудничать, не видя друг друга. Специальные системы программного обеспечения, такие как электронная почта, управление рабочими потоками, телеконференции и т. д. - тоже элементы связующей роли, которую играют информационные технологии.
  • Помогает интегрировать предприятие. Процессный подход предполагает интеграцию бизнес-процессов внутри компании и между деловыми партнерами (компания, клиенты, поставщики).

SAP AG, поставщик ПО из Германии, завоевал мировой рынок комплексных решений для предприятия, хотя его ПО не полностью совместимо с точки зрения процессов. Компании используют клиент/сервер SAP R/3 и конкурирующие с ним пакеты (Oracle, PeopleSoft и т.д.), потому что они полностью интегрированы и помогают усилить процесс реинжиниринга, концентрируясь на внедрении программ. "Руководители информационных отделов стремятся закончить проекты (бизнес-реинжиниринг) за полгода, потому что знают, как быстро меняется бизнес" (Baatz, 1996).

Развитие бизнес-реинжиниринга

Создатели бизнес-реинжиниринга не были консультантами или теоретиками. Это были "реальные люди", которым приходилось решать реальные проблемы. В таких компаниях, как Ford, Hewlett-Packard, Mutual Benefit Life и др., руководители экспериментировали, применяя новые информационные технологии для связи бизнес-процессов. В то время, в 80-е годы, они не называли свою работу реинжинирингом бизнеса (Business Reengineering). Этот термин появился в 90-е годы (Davenport, 1996).

В США, а затем и в Европе, слово "реинжиниринг" быстро стало синонимом слова "сокращение". В качестве повода для массовых увольнений он завоевал популярность у высшего руководства, особенно в производственных отраслях, в эпоху спада деловой активности - с начала 90-х до наших дней.

Недавно на форуме в Бостоне выдающийся основатель бизнес-реинжиниринга М. Хаммер (М. Hammer) признал, что само слово "бизнес-ренжиниринг" стало ругательным из-за действий, которые с ним связаны.

"Раненых выносить, отставших отстреливать" - лишь один пример пренебрежения к людям в процессе реинжиниринга. Никто не хочет пройти через это и почувствовать себя "военнопленным" (Давенпорт, 1996).

И все же реинжиниринг нельзя считать ошибкой. Процессы - это способ работы людей. Игнорируя бизнес-процессы, не улучшая их, любая компания рискует своим будущим. Правда, достигать улучшений можно по-разному.

Цель бизнес-реинжиниринга - не только добиться экономии, урезав зарплату, но и усовершенствовать представления, дав людям будущее в их компании, поощряя творчество на благо фирмы и общества. Реинжиниринг процессов должен не вызывать страх лишиться работы, а превращать компанию в организацию, которая сама себя обновляет (Bartlett/Ghoshal, 1995).

Продолжение в следующем выпуске.

Продолжение в выпусках: #116, #117, #118, #119, #120, #121, #122, #124, #125, #126, #127, #128, #129, #130, #131, #132, #133, #134, #135, #136, #137, #138, #139, #140, #141, #142, #143, #144, #145, #146, #147, #148, #149, #150, #151, #152, #153, #154, #155, #156, #157, #158, #159, #160, #161

 

 

Реклама: