Letyshops

Устранение препятствий для успеха реинжиниринга

Вольф Шумахер

Начало в выпусках: #112, #113, #114, #115, #116, #117

Из серии "Учебный курс по реинжинирингу"

Методология Манганелли-Клайна

Манганелли и Клайн предлагают концентрироваться только на тех бизнес-процессах, которые напрямую поддерживают стратегические цели компании и обеспечивают потребности клиентов (например, разработка продукта).

Организационное воздействие, время, риск и затраты - препятствия на пути к успеху. Манганелли и Клайн полагают, что реинжиниринг эффективнее, чем постепенные преобразования, которые чаще заканчиваются неудачей (Manganelli/Klein, 1994).

В своей методологии Rapid-Re, которая дополнена комплексом Rapid-Re Reengineering Software для Microsoft Windows, Манганелли и Клайн выделяют пять этапов (см. Таблицу).

Таблица. Методология Манганелли и Клайна

Этапы проекта

Задачи

Подготовка На первом этапе всех участников просят определить цели и подготовиться к проекту по реинжинирингу предприятия.
Идентификация Определяется модель процессов, ориентированных на клиента; намечаются важнейшие бизнес-процессы.
Видение Третий этап служит для того, чтобы определить имеющийся уровень работы процессов и более высокий уровень, на который требуется выйти в будущем.
Переконструирование:

- техническое;

- социальное

Делится на 2 параллельных подэтапа. Техническое конструирование связано с информационно-технологическим конструированием для поддержки новых процессов. Задача социального конструирования - создание для людей новой рабочей среды (включая организационные и персональные планы развития).
Трансформация Пятый этап предполагает внедрение реконструированных процессов и рабочей среды.

Методология Кодака

Международная организация Кодак разработала методологию бизнес-реинжиниринга, которая применяется в подразделениях компании по всему миру. На эту методологию оказали влияние Хаммер и Чампи. Она делит проект на пять этапов (Kodak, 1995):

Таблица. Методология Кодака

Этапы проекта

Задачи

Начало проекта Первый этап считается ключевым. Он включает в себя планирование и определение всех правил и процедур проектного администрирования.
Понимание процессов На этом этапе формируется команда, разрабатывается всесторонняя модель процессов, назначаются менеджеры процессов, которые будут отвечать за перепроектированные процессы после реализации.
Конструирование новых процессов Третий этап предполагает перепроектирование выбранных бизнес-процессов с учетом возможностей информационной технологии. Этап завершается планированием пилотного внедрения перепроектированных процессов.
Изменения На четвертом этапе происходит внедрение новых процессов, в том числе - адаптация инфраструктуры организации к требованиям этих процессов.
Управление преобразованиями Последний этап осуществляется параллельно с остальными. Проектная команда устраняет препятствия, возникающие в ходе проекта.

Заключение

Рассмотренные методологии предполагают, что инициатива проекта по бизнес-реинжинирингу принадлежит высшему руководству, а реализует проект специально сформированная команда.

Специалисты General Accounting Office изучили все существующие методологии бизнес-реинжиниринга и пришли к выводу, что с точки зрения управления проектами их можно структурно разбить на три этапа (см. Таблицу):

Таблица. Сравнение методологий реинжиниринга предприятий

  Этап 1:

Подготовка проекта

Этап 2:

Перепроек- тирование процессов

Этап 3:

Реализация

Хаммер/Чампи

(Консультанты / Преподаватели)

1. Введение

2. Идентификация

3. Отбор

4. Понимание

5. Перепроек- тирование

6. Реализация
Давенпорт

(Преподаватель)

1. Создание видения и постановка цели

2. Идентификация

3. Понимание и измерение

4. Информационная технология

5. Прототип

6. Реализация

Манганелли/Клайн

(Консультанты)

1. Подготовка

2. Идентификация

3. Видение

4a. Техническое конструирование

4b. Социальное конструирование

5. Трансформация
Кодак

(Пользователи)

1. Начало проекта

5. Управление преобразова- ниями

2. Понимание

3. Конструирование новых процессов

5. Управление преобразова- ниями

4. Изменения

5. Управление преобразова- ниями

Сравнение четырех методологий показало, что они во многом похожи. Проекты по бизнес-реинжинирингу используют линейный (overall) подход и по процедуре реализации близки к проектам по внедрению информационных технологий.

Основное различие: Давенпорт настаивает на тщательной предпроектной подготовке, включающей создание видения; остальные предлагают практический подход с самого начала проекта. Давенпорт, Манганелли-Клейн и Кодак говорят о значении человеческого фактора, но только на этапе реализации.

Если посмотреть на происхождение методологий, консультанты воспринимают бизнес-реинжиниринг как еще один системный рыночный метод для быстрого и экономичного проведения плановых преобразований. Преподаватели смотрят шире, но боятся интегрировать социальную психологию со своими линейными методами, потому что коллеги могут счесть это ненаучным. Пользователи предпочитают эклектичный подход: они заимствуют испытанные элементы как от консультантов, так и от теоретиков, и применяют их там, где необходимо.

Продолжение в выпусках: #119, #120, #121, #122, #124, #125, #126, #127, #128, #129, #130, #131, #132, #133, #134, #135, #136, #137, #138, #139, #140, #141, #142, #146, #143, #144, #145, #147, #148, #149, #150, #151, #152, #153, #154, #158, #161, #155, #156, #157, #159, #160

 

 

Реклама: