Устранение препятствий для успеха реинжиниринга
Вольф Шумахер
Начало в выпусках: #112
Из серии "Учебный курс по реинжинирингу"
Глава 2. Бизнес-реинжиниринг
Организационные преобразования. Организационные преобразования не "случаются" сами по себе, а осуществляются намеренно, часто в ответ на внешние события. Плановые преобразования проводят поэтапно или разом.
Участники процесса преобразований:
- инициатор (обычно из высшего руководства);
- исполнители (проектная команда, как правило, состоит из менеджеров среднего звена и внешних консультантов;
- получатели (адресат) преобразований (все, на ком отражаются перемены).
Организационные преобразования осуществляются посредством проектов.
Проект. Организованный процесс получения материального или нематериального конечного продукта, имеющий определенное (discrete) начало, определенное завершение и определенный результат (Knutson/Bitz, 1991).
Проект реинжиниринга предприятия. Предусматривает радикальные изменения в организации. Итоги проекта - кардинально усовершенствованные бизнес-процессы, которые позволяют лучше удовлетворять запросы клиентов и значительно повысить эффективность компании.
Управлять процессами
Управление проектом - дисциплина, которая развивает навыки планирования, надзора, контроля и управления людьми, временем, бюджетом и качеством работы на проектах. Позволяет объединить множество сложных деталей проектной мозаики (Knutson/Bitz, 1991).
Управление проектом реинжиниринга - комплекс принципов, методов, приемов и инструментов для действенного управления внедрением новых или основательно переработанных бизнес-процессов (Hammer/Champy, 1993).
Ориентация бизнеса на процессы. Новый тип организации предприятия, в противоположность традиционному - по видам деятельности (торговля, производство, снабжение, разработка). Цель - чтобы каждый в компании как можно более качественно и непосредственно обслуживал клиента (то есть конечного получателя бизнес-процесса).
Понятие управления процессами возникло вместе с концепцией Полного Управления Качеством (Total Quality Management). Мыслить процессами и управлять процессами - в этом основа реинжиниринга. Члены компании смотрят уже не вверх - на высшие ступени иерархии, а вперед - на клиентов, которые, в конечном итоге, и заставляют двигаться организацию.
Ориентация на процессы
В зависимости от глубины необходимых преобразований, выбирается один из двух способов ориентировать организацию на процессы: упрощение и реинжиниринг процессов.
Упрощение приводит к постепенным, плавным изменениям. При этом исходят из существующей структуры, ограничений в области информационных технологий, существующих отношений и типов поведения.
Реинжиниринг, напротив, влечет за собой фундаментальные или структурные преобразования. Он заставляет бросить вызов существующей структуре, отказаться от традиционных отношений и поведения, обратиться к новым информационным технологиям.
На практике можно достичь ориентации компании на процессы, используя одновременно упрощение и реинжиниринг процессов (Coulson-Thomas, 1994).
Продолжение в следующем выпуске.
Продолжение в выпусках: #114, #115, #116, #117, #118, #119, #120, #121, #122, #124, #125, #126, #127, #128, #129, #130, #131, #132, #133, #134, #135, #136, #137, #138, #139, #140, #141, #142, #143, #144, #145, #146, #147, #148, #149, #150, #151, #152, #153, #154, #155, #156, #157, #158, #159, #160, #161