Устранение препятствий для успеха реинжиниринга
Вольф Шумахер
Начало в выпусках: #112, #113, #114, #115, #116, #117, #118, #119, #120, #121, #122, #124, #125, #126, #127, #128, #129, #130, #131, #132, #133, #134, #135, #136, #137, #138, #139, #140, #141, #142, #143, #144, #145, #146, #147, #148, #149
Из серии "Учебный курс по реинжинирингу"
Вопросы переходного периода
Следующие вопросы упрощают принятие мер на этапе преобразований (Hubbard, 1995):
- Как конструктивно ответить на противодействие и выявить прогрессивное поведение?
- Что участники станут делать по-другому?
- Кто и чем должен будет поступиться (должностью, коллегами, чувством компетентности, возможностью продвижения по службе)?
- Как реагировать на признаки недовольства?
- Что сделать или сказать, чтобы помочь работникам преодолеть период разочарований?
- Как перебороть ностальгию сотрудников о "старом добром времени"?
- Как дать дезориентированному персоналу информацию, направление и стратегию?
- Как обеспечить дополнительную помощь и возможность психологической разрядки?
- Как компенсировать потери? Что предложить взамен утраченной должности, уверенности, власти, чувства локтя, уважения и ощущения компетентности?
- Как объяснить, что уже закрыто, а что - нет, какие решения еще действительны, а какие отменены, что из прошлого еще в силе, а что не работает?
- Как определить темпы перехода?
- Какие использовать дополнительные средства и поддержку (обучение, помощь ключевым руководителям и т. д.)?
- Как справиться с собственным беспокойством по поводу того, что дело продвигается слишком медленно?
- Как быть с теми, кто хочет вернуться к прежней ситуации (избегает нововведений)?
- Как обучить руководителей и работников новым навыкам, необходимым для успеха?
- Как укрепить связи внутри групп (неофициальные обеды, дни открытых дверей, видеозапись важных событий)?
- Что делать, чтобы пожелания работников не оставались незамеченными (регулярно отчитываться, контролировать принятие мер, гарантировать решение хотя бы некоторых проблем)?
- Как поддержать новаторство в организации (системы поощрения новаторства, группы для изучения новых правил, диспуты, опросы, прием предложений)?
- Как завоевать доверие персонала?
- Как постоянно держать компанию в курсе планов и задач?
- Как спланировать технический аспект перехода к новым процессам?
- Как спланировать политический аспект перехода к новым процессам?
- Как спланировать культурный аспект перехода к новым процессам?
Степень влияния мероприятий
На основе литературы, посвященной методам управления преобразованиями, проанализируем эффективность приемов для устранения причин сопротивления (см. Таблицу).
Выс(окая), Сред(няя) и Низ(кая) - вероятная степень влияния мероприятий на причины соответствующего уровня.
Таблица. Влияние мероприятий на основные причины
Проект Со- держ. | Про- ект Уп- равл. | Люди Лич- ность | Люди Груп- пы | Органи- зация Струк- тура | Органи- зация Куль- тура | Среда Парт- нер | Среда Общество | |
IM 1: | Выс. | |||||||
IM 2: | Выс. | Выс. | Выс. | |||||
IM 3: | Сред. | Выс. | Выс. | Выс. | ||||
IM 4: | Выс. | Выс. | ||||||
IM 5: | Сред. | |||||||
IM 6: | Выс. | Выс. | Выс. | Выс. | Выс. | Выс. | ||
IM 7: | Выс. | Сред. | Сред. | Выс. | ||||
IM 8: | Выс. | Низ. | Сред. | |||||
IM 9: | Выс. | Сред. | Сред. | Сред. | Сред. | |||
IM 10: | Выс. | Выс. | Выс. | Выс. | Сред. | Выс. | Выс. | Выс. |
IM 11: | Выс. | Выс. | Выс. | Выс. | Выс. | Выс. | Выс. | Выс. |
IM 12: | Выс. | Выс. | Выс. | |||||
IM 13: | Выс. | Выс. | Выс. | |||||
IM 14: | Выс. | Выс. | Выс. | Выс. | Выс. | Выс. |
Продолжение в следующем выпуске
Продолжение в выпусках: #151, #152, #153, #154, #155, #156, #157, #158, #160, #161, #159