Letyshops

Устранение препятствий для успеха реинжиниринга

Вольф Шумахер

Начало в выпусках: #112, #113, #114, #115, #116, #117, #118, #119, #120, #121, #122, #124, #125, #126, #127, #128, #129, #130, #131, #132, #133, #134, #135, #136, #137, #138, #139, #140, #141, #142, #143, #144, #145, #146, #147, #148, #149

Из серии "Учебный курс по реинжинирингу"

Вопросы переходного периода

Следующие вопросы упрощают принятие мер на этапе преобразований (Hubbard, 1995):

- Как конструктивно ответить на противодействие и выявить прогрессивное поведение?

- Что участники станут делать по-другому?

- Кто и чем должен будет поступиться (должностью, коллегами, чувством компетентности, возможностью продвижения по службе)?

- Как реагировать на признаки недовольства?

- Что сделать или сказать, чтобы помочь работникам преодолеть период разочарований?

- Как перебороть ностальгию сотрудников о "старом добром времени"?

- Как дать дезориентированному персоналу информацию, направление и стратегию?

- Как обеспечить дополнительную помощь и возможность психологической разрядки?

- Как компенсировать потери? Что предложить взамен утраченной должности, уверенности, власти, чувства локтя, уважения и ощущения компетентности?

- Как объяснить, что уже закрыто, а что - нет, какие решения еще действительны, а какие отменены, что из прошлого еще в силе, а что не работает?

- Как определить темпы перехода?

- Какие использовать дополнительные средства и поддержку (обучение, помощь ключевым руководителям и т. д.)?

- Как справиться с собственным беспокойством по поводу того, что дело продвигается слишком медленно?

- Как быть с теми, кто хочет вернуться к прежней ситуации (избегает нововведений)?

- Как обучить руководителей и работников новым навыкам, необходимым для успеха?

- Как укрепить связи внутри групп (неофициальные обеды, дни открытых дверей, видеозапись важных событий)?

- Что делать, чтобы пожелания работников не оставались незамеченными (регулярно отчитываться, контролировать принятие мер, гарантировать решение хотя бы некоторых проблем)?

- Как поддержать новаторство в организации (системы поощрения новаторства, группы для изучения новых правил, диспуты, опросы, прием предложений)?

- Как завоевать доверие персонала?

- Как постоянно держать компанию в курсе планов и задач?

- Как спланировать технический аспект перехода к новым процессам?

- Как спланировать политический аспект перехода к новым процессам?

- Как спланировать культурный аспект перехода к новым процессам?

Степень влияния мероприятий

На основе литературы, посвященной методам управления преобразованиями, проанализируем эффективность приемов для устранения причин сопротивления (см. Таблицу).

Выс(окая), Сред(няя) и Низ(кая) - вероятная степень влияния мероприятий на причины соответствующего уровня.

Таблица. Влияние мероприятий на основные причины

 

Проект Со- держ.

Про- ект Уп- равл.

Люди Лич- ность

Люди Груп- пы

Органи- зация Струк- тура

Органи- зация Куль- тура

Среда Парт- нер

Среда Общество

IM 1:    

Выс.

         
IM 2:    

Выс.

Выс.

 

Выс.

   
IM 3:  

Сред.

Выс.

Выс.

 

Выс.

   
IM 4:  

Выс.

 

Выс.

       
IM 5:  

Сред.

           
IM 6:

Выс.

Выс.

Выс.

Выс.

Выс.

Выс.

   
IM 7:  

Выс.

Сред.

Сред.

 

Выс.

   
IM 8:  

Выс.

Низ.

   

Сред.

   
IM 9:  

Выс.

 

Сред.

 

Сред.

Сред.

Сред.

IM 10:

Выс.

Выс.

Выс.

Выс.

Сред.

Выс.

Выс.

Выс.

IM 11:

Выс.

Выс.

Выс.

Выс.

Выс.

Выс.

Выс.

Выс.

IM 12:  

Выс.

Выс.

Выс.

       
IM 13:  

Выс.

Выс.

Выс.

       
IM 14:

Выс.

Выс.

Выс.

Выс.

 

Выс.

Выс.

 

Продолжение в следующем выпуске

Продолжение в выпусках: #151, #152, #153, #154, #155, #156, #157, #158, #160, #161, #159

 

 

Реклама: