Letyshops

Устранение препятствий для успеха реинжиниринга

Вольф Шумахер

Начало в выпусках: #112, #113, #114, #115, #116, #117, #118, #119, #120, #121, #122, #124, #125, #126, #127, #128, #129, #130, #131, #132, #133, #134, #135, #136, #137, #138, #139, #140, #141, #142, #143, #144, #145, #146, #147, #148, #149, #150, #151, #152

Из серии "Учебный курс по реинжинирингу"

Пример: корпорация IPN

Корпорация IPN производит на заказ и продает станки для деревообрабатывающей промышленности. Основные клиенты - изготовители кухонной мебели.

В IPN входят 15 компаний по всему миру (в том числе несколько чисто торговых), которые работают независимо. В штате корпорации состоят более 10 тыс. человек с фондом зарплаты около 8,8 млрд. долларов в год.

С 1994 по 1996 год в головном отделении IPN в Швейцарии (2000 служащих) был проведен реинжиниринг.

Изначально филиал делился функционально: продажи и маркетинг; производство и логистика; исследования и разработка; администрация (управление кадрами, управление информацией).

В конце 1993 г. Совет директоров IPN пришел к выводу, что ключевые бизнес-процессы организации имеют серьезные недостатки. Сроки поставки не отвечали международным требованиям, заказы выполнялись несвоевременно, затраты на качество были слишком высокими, а сознательность кадров - низкой.

Нерешенные производственные проблемы угрожали положению фирмы. Совет директоров решил изменить бизнес-процессы принятия и обработки заказов, но не знал, с чего лучше начать реформу.

Пригласили стороннего консультанта. Он предложил компании провести реинжиниринг основного процесса управления заказами.

План проекта

Проект был межфункциональным, так как процесс управления заказами одновременно касался продаж, производства, управления материалами и проектирования. План предусматривал два последовательных этапа реализации (см. Рис.).

Рис. Этапы в корпорации IPN

В период подготовки руководство и персонал IPN осознали и приняли цели проекта, этапы и методы их достижения (см. Таблицу).

Таблица. Этапы на фазе проектирования

Этапы подготовки Задачи
1.1. Оценка ситуации Проанализировать существующий процесс управления заказами, найти причины проблем в процессе и связанных с ним системах.
1.2. Перепроектирование Получить предложение консультанта о преобразованиях.
1.3. Приход к согласию Обсудить предложения с руководством и сотрудниками IPN. Фаза реализации может начаться, только если руководители, персонал и профсоюз достигнут согласия в вопросе преобразований.

Результат второй фазы - реализация преобразований, то есть новый процесс управления заказами и соответствующие структурные изменения (см. Таблицу).

Таблица. Этапы на фазе реализации

Этапы реализации Задачи
2.1. Техническая адаптация Технически обеспечить работу организационных изменений.
2.2. Социальная адаптация Адаптировать культуру IPN к новому процессу управления заказами (непрерывный процесс).

Продолжение в следующем выпуске.

Продолжение в выпусках: #154, #155, #156, #157, #158, #161, #159, #160

 

 

Реклама: