Letyshops

Устранение препятствий для успеха реинжиниринга

Вольф Шумахер

Начало в выпусках: #112, #113, #114, #115, #116, #117, #118, #119, #120, #121, #122, #124, #125, #126, #127, #128, #129, #130, #131, #132, #133, #134, #135, #136, #137, #138, #139, #140, #141, #142

Из серии "Учебный курс по реинжинирингу"

IM 13: Рычаги снижения сопротивления

Арнольд Джадсон (Arnold S. Judson) утверждает, что, хотя силы сопротивления зависят от многих факторов, руководство в состоянии реально повлиять только на два из них: степень обеспокоенности людей переменами; видение и реализация перемен.

В меньшей степени руководители могут воздействовать на последствия конфликта с культурными установками (Judson, 1996).

Приведенные ниже тактические приемы работы с сопротивлением взяты из трудов Джадсона (Judson, 1996) и Коттера/Шлезингера (Kotter/Schlesinger, 1979).

Мероприятия: убеждение, безопасность

Один из способов испытывать или контролировать чужое поведение - принуждение. Наиболее примитивная форма принуждения - физическое воздействие, более сложная - использование власти.

Если применение силы или угроза наказания нежелательны, обращаются к убеждению (Judson, 1996). Цель убеждения - уверить человека в том, что при должном поведении выгоды окажутся значительнее потерь.

Успех убеждения зависит от умения поставить себя на место работника. Как принуждение зависит от наказания (Pfeffer, 1992), так убеждение зависит от явного или неявного обещания награды. Чаще всего обещают финансовые выгоды. А если сопротивление имеет не экономические причины? Тогда убеждение может не решить, а создать проблемы.

Неэкономическая награда не поможет убедить сотрудника в пользе перемен, которые отрицательно скажутся на его доходах. При высокой безработице такие меры аморальны, хотя некоторые компании их применяют.

Когда сопротивление имеет неэкономические причины, успех убеждения зависит от неэкономических наград: облегчение работы, повышение статуса и т. д. Неэкономические награды эффективны, когда их характер согласуется с конкретной причиной сопротивления, а обещанная льгота реальна.

Угроза безопасности работника или обещание обеспечить безопасность в ходе преобразований серьезно влияют на сопротивление. Самый большой страх - оказаться лишним. Он может быть вызван любыми домыслами, например, слухом о сокращении кадров. Независимо от причины опасений, итогом станет яростное сопротивление преобразованиям.

Понимание

Степень понятности преобразований для персонала - важный и управляемый фактор. В курсе событий должен быть не только руководитель, но и те, чьи интересы затрагивают перемены.

Обучение и помощь обеспечивают понимание.

Вопросы для понимания преобразований

  • Какие поставлены долгосрочные цели?
  • Какие поставлены краткосрочные цели?
  • Какова необходимость в достижении этих целей?
  • Чем вызвана необходимость преобразований?
  • Что предстоит изменить?
  • Как будут проходить изменения?
  • Когда они начнутся?
  • Сколько времени займут преобразования и адаптация к ним?
  • Кто примет в этом участие?
  • Какой будет ситуация после преобразований?
  • Каковы потенциальные выгоды от преобразований, кто именно выиграет в итоге?

Всеобщая осведомленность - мощное средство превратить сопротивление в поддержку. Информационный вакуум, напротив, будет заполнен домыслами и слухами, что в итоге усилит сопротивление.

В Таблице приведены способы борьбы с непониманием (Connor/Lake, 1994).

Таблица. Преодоление непонимания

Прием Описание
Обеспечить понимание необходимости перемен - Привлечь участников к выявлению, определению и описанию проблем, создавших необходимость перемен.

- Выразить необходимость перемен в форме, которая согласуется с культурой или организацией.

- Ясно и логично сформулировать необходимость перемен

Обеспечить понимание планируемого будущего - Представить общую картину планируемых перемен и предполагаемые результаты преобразований.

Ясно и логично сформулировать план.

Продолжение в следующем выпуске.

Продолжение в выпусках: #144, #145, #146, #147, #148, #149, #150, #151, #152, #153, #154, #155, #156, #157, #158, #159, #160, #161

 

 

Реклама: