Устранение препятствий для успеха реинжиниринга
Вольф Шумахер
Начало в выпусках: #112, #113, #114, #115, #116, #117, #118, #119, #120, #121, #122, #124, #125, #126, #127, #128, #129, #130, #131, #132, #133, #134, #135, #136, #137, #138, #139, #140, #141, #142, #143, #144, #145, #146, #147, #148, #149, #150, #151, #152, #153, #154, #155, #156
Из серии "Учебный курс по реинжинирингу"
Эффективность мероприятий
Принятые меры дали определенный эффект. Одна из причин - создание высоких требований.
Рассмотрим препятствие № 5. Агенты преобразований научили работников правильно реагировать на отношение мастеров и руководителей.
Уличив мастера в попытке манипулировать, работник заявлял ему, что это "старый" тип поведения и решение надо принимать командой. Какое-то время это работало, но затем произошел "откат", на уровне как бригадиров, так и рабочих.
Анализ показал, насколько сильна укоренившаяся культура. "Если что-то помогало до сих пор, поможет и сейчас" - эта мощная, часто подсознательная установка часто "всплывает" в трудной ситуации.
Каждый раз, когда возникали конкретные проблемы с клиентами, начальники начинали манипулировать, придерживая ресурсы. Рабочие нервничали, а руководство еще более укреплялось в своем намерении вернуться к "старому" поведению.
Согласование изменений. Реализация этапа
Завершающий этап подготовительной фазы занял 7 месяцев. Впоследствии глава IPN говорил, что компания потратила слишком много времени. В то же время он видел необходимость подключить всех к процессу преобразований. Разумеется, не обошлось без препятствий.
На данном этапе мы стремились ознакомить как можно больше людей с новым процессом управления заказами, изложенным в проекте и одобренным Советом. В беседах с сотрудниками (и руководителями) всех уровней были затронуты более 500 вопросов.
Команда проекта фиксировала вопросы, а затем отвечала на них, не только устно, но и письменно (см. Таблицу).
Вопросы и ответы
Таблица. Примеры вопросов служащих и ответов команды проекта
Вопрос | Ответ |
Из-за каких моих ошибок вы не хотите, чтобы я оставался бригадиром? | Команда - новый вид сотрудничества. Вас приглашают работать в команде Х, так как надеются, что ваш опыт будет способствовать ее успеху. |
Неужели меня, специалиста по электронике, заставят выполнять рутинную работу? | У команды есть четкая задача (например, вовремя собрать качественный станок). К цели все должны идти вместе. В этом состоит вызов. |
Остались ли у меня возможности карьерного роста в IPN? | Карьера в "старом" понимании - подъем по иерархической лестнице, а в новом - подъем по лестнице удовлетворенности клиентов. Личное будущее каждого из нас решает клиент. Упорным трудом мы можем повысить степень его удовлетворенности. |
Что будет со мной, если команда не примет меня как личность? | Каждый отвечает за то, будет ли он принят другими. Важно проявлять дружелюбие. Если кого-то унижают, он должен попросить о переводе в другую команду или на другую должность в IPN. |
Изменит ли начальник производства (человек властный) отношение к нам? Он постоянно на нас давит. | Администрации придется учиться, как и вам. Не ждите, что ваш начальник воспримет идею командной работы раньше вас. Поставьте себя на его место - он это оценит. Возможно, на него тоже давит высший руководитель. |
Не лишат ли команды нас гибкости? | Когда команд не было, люди назначались сверху, из резерва. В новой системе это происходит с учетом функций и возможностей. Вы можете попросить помощи у другой команды. В следующий раз другая команда поможет вам. |
Не затянется ли принятие решений при участии всего коллектива? | Хорошая команда знает, какие вопросы надо решить немедленно, а какие - вынести на всеобщее обсуждение. |
Кто нам поможет, если возникнут проблемы? | Создан ряд вспомогательных функций. Будет сформирована команда поддержки, специалисты которой придут на помощь в сложной ситуации. |
Решат ли команды все наши проблемы, в том числе со снабжением и конструктивными недостатками? | Вы затронули сложный вопрос. Мы реализуем сервисные функции и надеемся, что команды найдут эффективные технические решения. |
Будут ли команды продаж и производства уважать нашу команду рабочих? | Непростой вопрос. Если считать себя хуже других, тебя будут воспринимать соответственно. |
К концу делового года этап был завершен. В ходе интересных встреч и дискуссий с работниками IPN мы подготовили проектную документацию. Уточненное описание нового процесса управления заказами, вместе с изменениями в организационной структуре и информационных технологиях, было опубликовано и утверждено Советом директоров. Приближалась фаза реализации.
Продолжение в следующем выпуске.