Letyshops

Устранение препятствий для успеха реинжиниринга

Вольф Шумахер

Начало в выпусках: #112, #113, #114, #115, #116, #117, #118, #119, #120, #121, #122, #124, #125, #126, #127, #128, #129, #130, #131, #132, #133, #134, #135, #136, #137, #138, #139, #140, #141, #142, #143, #144, #145, #146, #147, #148, #149, #150, #151, #152, #153, #154, #155, #156

Из серии "Учебный курс по реинжинирингу"

Эффективность мероприятий

Принятые меры дали определенный эффект. Одна из причин - создание высоких требований.

Рассмотрим препятствие № 5. Агенты преобразований научили работников правильно реагировать на отношение мастеров и руководителей.

Уличив мастера в попытке манипулировать, работник заявлял ему, что это "старый" тип поведения и решение надо принимать командой. Какое-то время это работало, но затем произошел "откат", на уровне как бригадиров, так и рабочих.

Анализ показал, насколько сильна укоренившаяся культура. "Если что-то помогало до сих пор, поможет и сейчас" - эта мощная, часто подсознательная установка часто "всплывает" в трудной ситуации.

Каждый раз, когда возникали конкретные проблемы с клиентами, начальники начинали манипулировать, придерживая ресурсы. Рабочие нервничали, а руководство еще более укреплялось в своем намерении вернуться к "старому" поведению.

Согласование изменений. Реализация этапа

Завершающий этап подготовительной фазы занял 7 месяцев. Впоследствии глава IPN говорил, что компания потратила слишком много времени. В то же время он видел необходимость подключить всех к процессу преобразований. Разумеется, не обошлось без препятствий.

На данном этапе мы стремились ознакомить как можно больше людей с новым процессом управления заказами, изложенным в проекте и одобренным Советом. В беседах с сотрудниками (и руководителями) всех уровней были затронуты более 500 вопросов.

Команда проекта фиксировала вопросы, а затем отвечала на них, не только устно, но и письменно (см. Таблицу).

Вопросы и ответы

Таблица. Примеры вопросов служащих и ответов команды проекта

Вопрос Ответ
Из-за каких моих ошибок вы не хотите, чтобы я оставался бригадиром? Команда - новый вид сотрудничества. Вас приглашают работать в команде Х, так как надеются, что ваш опыт будет способствовать ее успеху.
Неужели меня, специалиста по электронике, заставят выполнять рутинную работу? У команды есть четкая задача (например, вовремя собрать качественный станок). К цели все должны идти вместе. В этом состоит вызов.
Остались ли у меня возможности карьерного роста в IPN? Карьера в "старом" понимании - подъем по иерархической лестнице, а в новом - подъем по лестнице удовлетворенности клиентов. Личное будущее каждого из нас решает клиент. Упорным трудом мы можем повысить степень его удовлетворенности.
Что будет со мной, если команда не примет меня как личность? Каждый отвечает за то, будет ли он принят другими. Важно проявлять дружелюбие. Если кого-то унижают, он должен попросить о переводе в другую команду или на другую должность в IPN.
Изменит ли начальник производства (человек властный) отношение к нам? Он постоянно на нас давит. Администрации придется учиться, как и вам. Не ждите, что ваш начальник воспримет идею командной работы раньше вас. Поставьте себя на его место - он это оценит. Возможно, на него тоже давит высший руководитель.
Не лишат ли команды нас гибкости? Когда команд не было, люди назначались сверху, из резерва. В новой системе это происходит с учетом функций и возможностей. Вы можете попросить помощи у другой команды. В следующий раз другая команда поможет вам.
Не затянется ли принятие решений при участии всего коллектива? Хорошая команда знает, какие вопросы надо решить немедленно, а какие - вынести на всеобщее обсуждение.
Кто нам поможет, если возникнут проблемы? Создан ряд вспомогательных функций. Будет сформирована команда поддержки, специалисты которой придут на помощь в сложной ситуации.
Решат ли команды все наши проблемы, в том числе со снабжением и конструктивными недостатками? Вы затронули сложный вопрос. Мы реализуем сервисные функции и надеемся, что команды найдут эффективные технические решения.
Будут ли команды продаж и производства уважать нашу команду рабочих? Непростой вопрос. Если считать себя хуже других, тебя будут воспринимать соответственно.

К концу делового года этап был завершен. В ходе интересных встреч и дискуссий с работниками IPN мы подготовили проектную документацию. Уточненное описание нового процесса управления заказами, вместе с изменениями в организационной структуре и информационных технологиях, было опубликовано и утверждено Советом директоров. Приближалась фаза реализации.

Продолжение в следующем выпуске.

Продолжение в выпусках: #158, #159, #160, #161

 

 

Реклама: