Letyshops

Устранение препятствий для успеха реинжиниринга

Вольф Шумахер

Начало в выпусках: #112, #113, #114, #115, #116, #117, #118, #119, #120, #121

Из серии "Учебный курс по реинжинирингу"

Причины препятствий в сфере ИТ

Информационные технологии играют важную роль в реинжиниринге предприятий. Только они делают доступными новаторские бизнес-процессы. Рассмотрим пример виртуального книжного магазина: процессы, относящиеся к клиентам, были бы невозможны без Интернета.

С другой стороны, информационные технологии - потенциальный источник препятствий проведению реинжиниринга. Среди таких барьеров - серьезные проблемы с инфраструктурой ИТ (аппаратное и программное обеспечение, сети). В Таблице показаны типичные препятствия и их причины, возникающие в сфере ИТ.

Таблица. Типичные причины препятствий в сфере ИТ

Препятствие 1: "Неправильное" ПО

Пример: Manufact Inc.

1. Ситуация. Manufact Inc. производит на заказ и продает станки для изготовления пластмассы. Компания начала проект по реинжинирингу. Основная цель - повысить удовлетворенность клиентов, создав хозрасчетные (self-directed) бригады, ответственные за оперативную поставку станков высокого качества по низкой цене.

Для улучшения бизнес-процессов бригады были оснащены программными комплексами. Начальник отдела ИТ выбрал программное обеспечение, исходя из рекомендаций других производственных предприятий.

2. Препятствие. Бригада отвечает за весь процесс: от принятия клиентского запроса до поставки продукции и сравнивает функции ПО с этапами процесса. Оказалось, что обработка заказа требует произвести более 80 операций и заполнить 10 различных экранных бланков. Кроме того, ПО невозможно конфигурировать под весь процесс. Команда пришла к выводу, что ПО было разработано для другой среды и не ориентировано на процессы.

Причины кроются в содержании проекта, управлении и ответственности партнера (поставщика).

Причина 1: Неудовлетворительный процесс выбора

Процесс выбора ПО может повлечь за собой ошибки в содержании и управлении проектом. Ошибки в содержании возникают, если не определено, каких критериев надо придерживаться. Среди критериев для ПО, ориентированного на процессы: коллективная работа на компьютерах и требования к интеграции баз данных (Tapscott/Caston, 1993).

Типичная ошибка в управлении - неправильное осуществление процесса выбора. Необходимо было добиться от поставщика информации о критериях, связанных с процессами. Вместо этого, компания приобрела программу по совету другой компании, хотя их потребности могли различаться.

Причина 2: Проблемы с поставкой

Основываясь на формулировке торгового запроса (RFP, request for proposal), полученного от компании, поставщик ПО, желающий любыми средствами заполучить заказ, пообещал несуществующие функции. Компания потратила время и деньги на ПО, которое не соответствовало ее процессам.

Продолжение в следующем выпуске.

Продолжение в выпусках: #124, #125, #126, #127, #128, #129, #130, #131, #132, #133, #134, #135, #136, #137, #138, #139, #140, #141, #142, #143, #144, #145, #146, #147, #148, #149, #150, #151, #152, #153, #154, #160, #161, #155, #156, #157, #158, #159

 

 

Реклама: