Letyshops

Устранение препятствий для успеха реинжиниринга

Вольф Шумахер

Начало в выпусках: #112, #113, #114, #115, #116, #117, #118, #119, #120, #121, #122, #124, #125, #126, #127

Из серии "Учебный курс по реинжинирингу"

Социально-психологические преобразования

Социально-психологический подход к преобразованиям дает широкий простор для исследований. В основе - труды Курта Левина (Kurt Lewin), создателя концепций: теории поля, групповой динамики, социотехники и организационного развития.

На Левина оказала влияние гештальтпсихология. Согласно его учению, человека в большей степени формирует социальная среда (коллектив), чем наследственность.

В Таблице перечислены авторы, писавшие о социально-психологических преобразованиях.

Таблица. Авторы, исследовавшие тему социально-психологических преобразований

Социально-психологические преобразования Автор
Знание для действия (Knowledge for Action) (Argyris, 1995)
Меняя суть (Changing the Essence) (Beckhard/Pritchard, 1992)
Во главе самоуправляемой команды (Leading Self-Directed Work Teams (Fisher, 1993)
Организационное развитие (Organization Development) (French/Bell jr., 1973)
Группы, которые работают - и которые не работают (Groups that work - and those that don't) (Hackmann, 1990)
Изменение поведения в организациях (Changing Behavior in Organizations) (Judson, 1991)
Теория поля (Field Theory) (Lewin, 1982)
Преобразования на практике (Метод науки действия)
(Change at Work (Action Science Approach))
(Mink/Esterhuysen/ Mink/Owen, 1993)
Конструирование эффективных организаций (социотехническое)  (Designing Effective Organizations (Sociotechnically)) (Pasmore, 1988)
Кадры как конкурентное преимущество (Competitive Advantage through People) (Pfeffer, 1994)
Изгнание страха с рабочего места (Driving Fear Out of the Workplace) (Ryan/Oestreich, 1991)

Культурные преобразования

Приверженцы культурного подхода смотрят на преобразования с точки зрения культуры организации. Культура - объект активного обсуждения и система координат для лидеров и руководителей любого предприятия. Ее можно определить так:

"Система общепринятых предпосылок, усвоенная группой в ходе решения проблем внешней адаптации и внутренней интеграции, которая по результатам работы признана действенной, а потому передается новым членам как верный способ видения, осмысления или восприятия таких проблем" (Schein, 1992).

Культура воздействует на подсознание членов организации и предопределяет их поведение в ходе реформ, даже когда внешние требования меняются. Поэтому, приступая к преобразованиям, новые лидеры нередко ставят на ключевые должности людей со стороны.

Авторы, исследовавшие сферу культурных преобразований, перечислены в Таблице.

Таблица. Авторы, исследовавшие сферу культурных преобразований

Методы преобразования культуры Автор
Корпоративные культуры (Corporate Cultures) (Deal/Kennedy, 1982)
Теневая работа (Working the Shadow Side) (Egan, 1994)
Корпоративная оценка (Личность компании) (Corporate Assessment (A Company`s Personality)) (Furnham/Gunter, 1993)
Психотерапия для организаций (Organizations on the Couch) (Kets de Vries, 1991)
Чем лидер отличается от руководителя (How Leadership Differs from Management) (Kotter, 1990)
Корпоративная культура и производительность (Corporate Culture and Performance) (Kotter/Heskett, 1992)
Поведение организации (Organizational Behavior) (Organ/Bateman, 1991)
Культура организации и лидерство (Organizational Culture and Leadership) (Schein, 1992)
Реинжиниринг как альтернатива (The Reengineering Alternative) (Schneider, 1994)
Неписаные правила игры (Unwritten Rules of the Game) (Scott-Morgan, 1994)

Инновационные преобразования

При инновационном подходе преобразования изучаются с точки зрения распространения новой идеи или практики.

Распространение - процесс постепенной передачи нововведений по различным каналам членам социальной системы (Rogers, 1983). Сопротивление инновациям можно определить как "несвоевременное принятие или непринятие членами организации, проводящей реинжиниринг".

В Таблице названы авторы, изучавшие инновационные преобразования.

Таблица. Авторы, исследовавшие методы инновационных преобразований

Инновационные преобразования Автор
Управление инновацией (Innovation management) (Hauschildt, 1993)
Управление полярностью (Polarity Management) (Johnson, 1992)
Распространение инноваций (Diffusion of Innovation) (Rogers, 1983)
Овладение динамикой новаторства (Mastering the Dynamics of Innovation) (Utterback, 1994)

Глобальные преобразования

Метод глобальных преобразований предполагает широкую трактовку изменений в организации. Глобальная трансформация изучается как реакция на угрозу со стороны коренных изменений в окружающей среде. Преобразуются не только процессы, но и структуры, стратегии, ценности - все переменные предприятия.

В Таблице перечислены авторы - приверженцы подхода глобальных преобразований.

Таблица. Авторы, исследовавшие методы глобальных преобразований

Глобальные преобразования Автор
Переломные моменты (Turning Points) (Fombrun, 1992)
Организация без наручников (The Unshackled Organization) (Goldstein, 1994)
Диагноз в организационных преобразованиях (Diagnosis for Organizational Change) (Howard, 1994)
Организационные преобразования и реструктуризация (Organizational Change and Redesign) (Huber/Glick, 1993)
Проблемы организационных преобразований (The Challenge of Organizational Change) (Kanter/Stein/Jick, 1992)
Корпоративные трансформации (Corporate Transformations) (Kilman, 1988)
Преобразования в организациях (Transforming Organizations) (Kochan/Useem, 1992)
"Прерывные" преобразования (Discontinuous Change) (Nadler/Shaw/Walton, 1995)
Созидательное разрушение (Creative Destruction) (Nolan/Croson, 1995)
Пятая дисциплина (The Fifth Discipline) (Learning Organization) (Senge, 1990)
Точки прорыва (Breakpoints) (Strebel, 1992)
Переосмысление организации (Rethinking the Organization) (Tomasko, 1993)
Как вылепить самообучающуюся организацию (Sculpting the Learning Organization) (Watkins/Marsick, 1993)

Продолжение в следующем выпуске.

Продолжение в выпусках: #129, #130, #131, #132, #133, #134, #135, #136, #137, #138, #139, #140, #141, #142, #143, #144, #145, #146, #147, #148, #149, #150, #151, #152, #153, #154, #155, #156, #157, #158, #159, #160, #161

 

 

Реклама: