Устранение препятствий для успеха реинжиниринга
Вольф Шумахер
Начало в выпусках: #112, #113, #114, #115, #116, #117, #118, #119, #120, #121, #122, #124, #125, #126
Из серии "Учебный курс по реинжинирингу"
Структура перемен
Преобразования заключаются в переходе от известного к неизвестному (Cummins/Worley, 1993). Поскольку будущее неясно и может неблагоприятно отразиться на знаниях, положении и успешности людей, члены организации обычно не поддерживают преобразований, если только не вынуждены это делать.
Сами организации тоже стремятся сохранить статус-кво, противясь переменам с их "журавлями в небе". Поэтому главный вопрос планирования - как мотивировать поддержку преобразований, таких как бизнес-реинжиниринг.
Руководство должно сосредоточиться на двух задачах: подготовить компанию к изменениям и преодолеть сопротивление переменам. Управление Преобразованиями решает обе задачи, предлагая, планируя и осуществляя действенные меры на уровне личности, коллектива, организации и среды.
Нельзя забывать, что окружающая среда часто сильнее, чем организация, а душа человека слишком глубоко спрятана от внешних воздействий. Руководители и консультанты могут непосредственно управлять всеми остальными категориями между этими макро- и микро-аспектами (Kilman, 1988).
Изменения - комплекс плановых мероприятий по преобразованию, выполняемых внутренними или внешними работниками. Цель изменений - повышение эффективности организации.
Меры по улучшению производительности и качества имеют три признака:
- они основаны на надежной информации о функционировании организации;
- дают членам организации возможность свободного и осознанного выбора;
- стимулируют членов организации брать на себя обязательства, вытекающие из их выбора.
Значимая информация - результат точного диагноза работы фирмы. Она должна ясно отражать, что именно члены организации считают своими основными заботами и вопросами.
Свободный осознанный выбор предполагает активное участие членов организации в принятии решений о преобразованиях. Они могут предпочесть не участвовать, и изменения не будут им навязаны.
Приняв внутренние обязательства, члены организации считают преобразования своим делом, разделяя ответственность за их реализацию (Cummins/Worley, 1993).
Классификация методов
Методологии реинжиниринга предприятий мало принимают в расчет людей, несмотря на наличие огромной литературы по Управлению Преобразованиями (Davenport, 1996). Реинжиниринг занимается, в основном, информационно-технологическими аспектами реорганизации работы компаний.
Управление Преобразованиями изучает, каким образом те или иные преобразования сказываются на людях и какие требуются меры, чтобы сделать перемены полезными для клиентов, владельцев и работников компании. Множество существующих методов Управления Преобразованиями можно разделить на шесть категорий (см. Рисунок).
Рисунок. Классификация методов Управления Преобразованиями
Черные блоки иллюстрируют потенциальные последствия соответствующих мер (строки) на определенных уровнях (столбцы): человек, коллектив, организация и среда.
Психология личности
Психология личности изучает отдельную личность. В центре исследований - характер и процесс изменения индивидуума. Психология важна для бизнес-реинжиниринга, так как инициаторы проекта, члены рабочей группы и все, кого затрагивает проект, - это личности, каждая со своим характером и поведением.
Доктор Джонна Шэмп (Johnna Shamp), дипломированный психолог, отмечает, что большинство консультантов занимаются организационными преобразованиями, но уделяют недостаточно внимания тому, как перемены отражаются на отдельных работниках. Она рекомендует действовать на уровне личности, задействованной в переменах (Shamp, 1997). В Таблице перечислены авторы, которые исследовали данную тему:
Метод преобразований | Автор |
Reengineering Yourself (Само-реинжиниринг) | (Aaroz/Sutton, 1994) |
Stewardship (Управление) | (Block, 1993) |
The Seven Habits of Highly Effective People (Семь навыков высокоэффективных людей) | (Covey, 1989) |
The Evolving Self. A Psychology for the Third Millenium (Эволюция личности: Психология для третьего тысячелетия) | (Csikszentmihalyi, 1993) |
How to stubbornly refuse to make yourself miserable (Как упрямо не соглашаться чувствовать себя несчастным) | (Ellis, 1988) |
The Tactics of Change (Тактика перемен) | (Fisch/Weakland/Segal, 1982) |
Masterful Coaching (Мастерское обучение) | (Hargrove, 1995) |
Thriving in Transition (Процветание в переходный период) | (Perkins-Reed, 1996) |
Продолжение в следующем выпуске.
Продолжение в выпусках: #128, #129, #130, #131, #132, #133, #134, #135, #136, #137, #138, #139, #140, #141, #142, #143, #144, #145, #146, #147, #148, #149, #150, #151, #152, #153, #154, #155, #156, #157, #160, #161, #158, #159