Letyshops

Устранение препятствий для успеха реинжиниринга

Вольф Шумахер

Начало в выпусках: #112, #113

Из серии "Учебный курс по реинжинирингу"

Определение и классификация бизнес-процессов

Бизнес-процессы - последовательность и комбинация бизнес-действий. Процессы делятся на внешние клиентские (связаны с поставкой и стоимостью продуктов), управленческие и вспомогательные. Управленческие процессы позволяют контролировать и координировать деятельность, обеспечивая достижение целей предприятия. Вспомогательные процессы, как следует из названия, оказывают инфраструктурную и иную помощь.

Различают производственные (operational) бизнес-процессы или процессы, основанные на знаниях (knowledge-based).

К процессам, основанным на знаниях, относятся: разработка, исследования, реклама и управленческий консалтинг. Эти процессы имеют, как правило, ненормативный характер, основываются на знаниях и творческом подходе участников. В проектах по реинжинирингу такие процессы играют второстепенную роль (Davenport/Jarvenpaa/Beers, 1996).

Производственные процессы, напротив, являются ключевыми для большинства проектов реинжиниринга. Они характеризуются относительной стабильностью, стандартизацией и повторяемостью.

Типичные производственные процессы: обслуживание клиентов, снабжение, изготовление. Производственные процессы делятся на основные и второстепенные. Основные - прямо поддерживают реализацию миссии и стратегии компании.

Если компания не ориентирована на процессы, ее структура функциональна. Главную роль играет высшее руководство, хотя с точки зрения процессов, важнейшая задача компании - удовлетворение потребностей клиента.

После реинжиниринга в центре внимания оказывается процесс исполнения (execution process), то есть продажа, производство и доставка товаров или услуг клиенту. Для успеха компании важны уже не столько руководители, сколько работники, которые ближе к клиенту.

Процесс нового продукта (new-product-process) "запускает" процесс исполнения: оцениваются средне- и долгосрочные потребности клиентов, технические новшества. Вспомогательный процесс обслуживает (но не контролирует) процессы исполнения и нового продукта. Управленческий процесс позволяет высшему руководству облегчить процесс исполнения и создать благоприятную среду для перспективного мышления и доверия.

Командная работа

Командная работа - непременный атрибут обеспечения клиентов товарами и услугами. В отличие от большого отдела, команда, насколько это возможно, отвечает за бизнес-процесс.

Команда - это не просто приятная компания, собранная в одном кабинете. Это особая группа людей, имеющих общую цель и взаимодополняющие навыки. Хорошая команда делает ненужным контроль со стороны руководства. По этой причине после реинжиниринга средний менеджмент часто оказывается лишним звеном, его роль выполняет команда.

В таблице показаны основные отличия команды победителей от команды неудачников (Peppard/Rowland, 1995).

Таблица. Отличия команды победителей от команды неудачников

Команда победителей Команда неудачников
Все знают цель Все просто нравятся друг другу
Участники ориентируются на происходящее вне команды Участники больше увлечены процессом, чем результатом
Людей не много, но достаточно, чтобы управлять процессом Людей слишком много или слишком мало
Участники имеют взаимодополняющие навыки и совершенствуют их Участники не имеют нужных для решения задачи навыков и не стремятся получить новые знания
Ценится вклад, а не должность Принимаются только идеи начальства
Конфликты преодолеваются Часто случаются столкновения
Участники поддерживают друг друга, достигая большего, чем планировалось Участники не оказывают друг другу поддержки
Отмечает свои успехи Игнорирует отдельные достижения

Продолжение в следующем выпуске.

Продолжение в выпусках: #115, #116, #117, #118, #119, #120, #121, #122, #124, #125, #126, #127, #128, #129, #130, #131, #132, #133, #134, #135, #136, #137, #138, #139, #140, #141, #142, #146, #143, #144, #145, #147, #148, #149, #150, #151, #152, #153, #154, #160, #161, #155, #156, #157, #158, #159

 

 

Реклама: