Letyshops

Устранение препятствий для успеха реинжиниринга

Вольф Шумахер

Начало в выпусках: #112, #113, #114, #115, #116, #117, #118, #119, #120, #121, #122, #124, #125, #126, #127, #128, #129, #130, #131, #132, #133, #134, #135, #136, #137, #138, #139, #140, #141, #142, #143, #144, #145, #146, #147, #148, #149, #150, #151, #152, #153, #154

Из серии "Учебный курс по реинжинирингу"

Препятствия, причины и мероприятия

Результаты анализа были официально представлены руководству. Две трети участников сочли выводы обоснованными, остальные потребовали новых доказательств. Скептики предположили, что консультантов могли ввести в заблуждение собеседники или недостаток информации.

Дополнительные доказательства были представлены на следующих совещаниях. Руководство решило продолжать проект и попросило подготовить предложения по перепроектированию процесса управления заказами, изменениям в структуре, управлении и информационных системах.

Анализ проблем позволил выявить основные препятствия и их возможные причины. Для устранения причин были предложены и последовательно реализованы меры, которые, как мы могли оценить, дали определенный эффект.

В Таблице перечислены выявленные препятствия, их причины и принятые меры.

Таблица. Преодоление препятствий

Препятствия Причины Мероприятия
1. "У нас все не так плохо, как вам кажется. Вы взяли для анализа неправильные данные" Прежний успех как часть культуры организации Мы использовали ММ 11: прием полярности показал, что прошлое имеет и плюсы, и минусы
2. "Это особая отрасль промышленности - у нас особые правила" Типичное для многих клиентов убеждение: "Мы не похожи на остальных" На примерах продемонстрировали, что между отраслями есть много общего
3. "До вас к нам приезжал очень известный консультант и ничего серьезного не обнаружил" См. № 1 См. № 1
4. "Качество нашей работы подтверждено ISO 9001" См. № 1 См. № 1

Некоторые препятствия не были устранены и мешали команде проекта на более поздних этапах. В частности, нам не удалось полностью справиться с тайным сопротивлением.

Перепроектирование. Реализация этапа

Этап перепроектирования начался с двух последовательных встреч между Советом директоров и командой проекта. Цель совещаний - создать видение процесса. Договориться оказалось непросто, так как Совет был ориентирован на действия и желал наметить конкретные мероприятия. В ходе совместного обсуждения удалось сформулировать реальные задачи.

На рисунке показаны общие задачи, связанные с существующей стратегией IPN.

Рис. Задачи IPN по перепроектированию процесса управления заказами

В Таблице перечислены важные критерии перепроектирования процесса, которые основаны на оценке существующей системы и новых задач.

Таблица. Критерии перепроектирования процесса в IPN

Критерии Описание
Ввести понятие рабочей группы и сгладить иерархию Для распределения ответственности за выполнение заказов необходимы рабочие группы: по продажам, технологии, производству
Ввести серию типовых станков Конструкторам не придется работать над каждым заказом
Три типа процесса управления заказами Заказ на уникальный станок, заказ на проект и заказ на типовой станок управляются по-разному
Расширяемость сложности процессов В новом процессе мелкие и сложные заказы обрабатываются внутри одной и той же структуры
Использование существующих информационных систем Использовать существующие мэйнфреймы. Реинжиниринг - это не замаскированный проект по обновлению ИТ
Введение программ обучения Помощь людям в постоянном получении новых знаний

Продолжение в следующем выпуске.

Продолжение в выпусках: #156, #157, #158, #159, #161, #160

 

 

Реклама: